Найти в Дзене

ЧАСТЬ 61 «Культурная революция»

Год традиционно начался выступлением группы «Совет Министров» в фестивале-конкурсе ВИА профтехобразования  РБ. Впервые за несколько лет я вышел на сцену в качестве бас-гитариста. Кстати ,руководителю ансамбля находиться на сцене намного удобнее, чем стоять за кулисами и руками водить. Мы прекрасно выступили и получили ценный приз , красивую грамоту за «Смелость и Оригинальность в Творчестве» и какой-то там диплом,  какой-то степени. На этом триумфальном  выступлении пятнадцатилетняя эпоха группы « Совет  Министров» успешно завершилась. «…Товарищ Бендер умер…»  И не случайно, ведь  в это время по всей стране понеслась волна пресловутой «Оптимизации». Содержать  всю эту  многоголовую гидру паразитов и бездельников (так называемую художественную самодеятельность ) всех этих  вечных нытиков и  прочих сопутствующих  лоботрясов от культуры,   стало просто не рентабельно. На дверь указали  всем плясунам, баянистам и прочим аккомпаниаторам, а также бесчисленным хорам и представителям всевозможных вокалов. Их место тут же заняли какие-то ушлые КВН хунвеибины , наделенные полномочиями  от комитета по делам молодежи . Такая вот местная  азиатская «Культурная революция» на стыке эпох.  

Я решил уволиться со всех своих трех работ, ибо эти  сомнительные деятели  мгновенно окутали все учебные заведения города паутиной  каких-то своих идиотских лиг, а слышать их вечно убогий юмор  в какой-то момент стало просто невыносимо. Они  предлагали  мне работу- озвучивание своих мероприятий и запись фонограмм для выступлений . Но я поступил разумней,  я всё бросил и пошел работать в Локомотивное депо города Улан-Удэ.

Локомотивное депо
Локомотивное депо

Руководство и профком  депо, ещё год назад приобрели импортное оборудование и весьма качественную аппаратуру. Они грезили организовать собственный  ВИА.  Но  ничего не клеилось. То играли никак, то  репертуар был  никакой. Виктор Цой не прохиливал, Шуфутинский  нравился далеко не  всем.  Аппаратура простаивала ,а очередные желающие не имели особых творческих способностей,  или  просто наличия свободного времени. Совершенно случайно какие-то мои знакомые  и предложили мне поработать музыкальным руководителем в этой суровой организации. Аппаратура есть, репетиционное помещение имеется… «Что же еще тебе надо,  собака …? » Мне предложили  подписать контракт (точно на таких же контрактах  сидели на шее славного трудового коллектива , все эти многочисленные гастролирующие наймиты-руководители , тренера и прочие футболисты-спортсмены). Но я вырос в крайне не толерантной среде и подобных  деятелей не уважал и не никогда не хотел на всех ни походить . Я пошел в простые  слесаря (тем более мне обязательно нужен был железнодорожный билет). Ведь по крайней мере раз в году, в целях  своего творческого роста , я  просто  обязан  был покидать пределы собственной скорлупы. Так я стал слесарем инструментального цеха, со всеми вытекающими  отсюда последствиями. Официально мой рабочий день начинался  с 8.00. и заканчивался в  17.00 Планерка, рабочий коллектив и прочее….  На самом деле я уезжал домой на последней маршрутке.   Первые три недели я готовил аппаратуру , паял шнуры ,клепал концертный репертуар (изготавливая экспериментальные кавера  на песни советских ВИА ). Читал многочисленные инструкции и изучал технику. Обязательно  озвучивал  массовые утренние  сборища всего коллектива  депо ,с  пламенными выступлениями  высоких  начальников (а в дальнейшем разбавляя их зажигательные  речи , концертными номерами из местной художественной самодеятельности ).Вечером мы репетировали . Очень часто меня призывали на авральные работы . То снег убирать, то траву  на путях косить. Я быстро научился стричь  деревья и  кусты, и обычно все лето в компании с майором запаса, мы благоустраивали территорию нашего предприятия. Один раз в течении нескольких месяцев я шлифовал железнодорожные башмаки. Их было тысячи, а работа была срочная. Было громко, дымно и искры летели  во все стороны. Все это  мне  весьма напомнило выступления родного «Донатора» . Через неделю меня возненавидел весь цех. В курилках невозможно было находиться  от производимого мною шума. Количество башмаков навсегда испортило бетонные полы , после меня остались горы сажи и металлической пыли ,а из своего носа я полгода выковыривал большие черные козявки. Но вернемся  все-таки к началу….

Через пару недель состоялось  наше первое выступление. Получилось неплохо.  Гитары, синтезатор и вокал. В синтезаторе было все…Я программировал  барабаны ,клавишные и прочее. Гитара и басуха,  из числа местных работников, как впрочем и вокал. За пультом стоял экс-барабанщик старого состава- Паша. На гитаре играл Толя, на бас-гитаре-Аркадий ,вокалистки Марина  и Ольга (которая ранее закончила музыкальное училище). По крайней мере , у нас уже было неплохое двухголосье  .Ну а на синтезаторе естественно играл я. А вот с родной «Империей Снегов»  мы встречались  только по выходным, а точнее , уезжали выступать в Иркутск. В пятницу  сразу после моей  работы, мы  садились на паровоз  и летели на свои воскресные выступления.

Иркутские выступления
Иркутские выступления

А  рано утром в понедельник, я уже был на работе. В некоторых наших  выступлениях я играл на синтезаторе. Я насыщал бас, изобретал семплы , вводил клавишные  инструменты и главное дублировал «дисторшн». Получалось весьма объемно и тяжело. Правда барабанщик уже играл в наушниках, которые были подключены в выход синтезатора.  Некоторые  самые любопытные музыканты подходили и  долго смотрели на наши манипуляции. Потом разобравшись  удрученно уходили…но пара  человек окончательно врубившись , обзывали меня – Гением.  Поэтому на последних тусовках мы весьма заметно  выделялись среди местных групп , качеством своего звука. В основном мы исполняли песни из «Этнодрайва»,  «Гоби» и «Тунгусских дождей», хотя  иногда народ просил Летова и Цоя. В том же году,  наконец-то возродился  «Rock-Line».  Благодаря  своему железнодорожному билету  я поехал  в Кунгур.  ( Андрюша Баглай и барабанщик Коля не успели накопить финансы на поездку).

Участники фестиваля
Участники фестиваля

За день до начала фестиваля я должен был поработать членом  жюри. Задача состояла в том, что  для финальных выступлений  на фестивале  «Rock-Line-2003» , из двадцати пяти групп  Пермского края следовало выбрать всего пять. Нужен был независимый арбитр.  Председателем Жюри назначили Сан-Саныча  Пантыкина. Встретившись ,он меня радостно поприветствовал :  « Ну вот сегодня  в жюри будут два мощных старика»….

жюри
жюри

В жюри были еще какие-то люди ( жаль что уже  не помню их благородных имён за давностью лет), но хорошо помню что было тяжело ….Большое количество команд  за один день. После первой  выступившей  десятки  ужасно захотелось  спать. Но мне приходилось терпеть, так как сам « Дедушка  урал-рока» заснул уже на третьей группе . Я хорошо запомнил команду  «Atoll Nerat» из  Оханска. Как-то я выскочил  на перекур в коридор и там познакомился с их лидером  Константином. Он подарил мне свой замечательный диск. Уже не помню сколько времени мы курили  и болтали, но когда я вернулся обратно на своё рабочее место, Сан Саныч  продолжал  дремать. И  рядом уже никого….а кто-то играл на сцене. К своему ужасу я не знал что это за группа и откуда.  Но мне повезло ,ведь последние пятнадцать минут их выступления я все-таки  застал, и как-то сформировал своё мнение о этой команде. И вот как  только они отыграли ,  Пантыкин  мгновенно проснулся  и  начал  проставлять оценочные баллы в свою ведомость. И к большому моему удивлению, его мнение совершенно совпало с моим.  Профессионал !  Даже во сне Сан-Саныч абсолютно всё держит под своим контролем ! Вечером мы собрались с гостинице . Я принес свой синтезатор с заранее наколоченными в нём шаманскими бубнами и прочими там-тамами. Решили посоветоваться и выступить завтра втроем. Олег Новоселов, Пантыкин и я. От меня идея и композиция. Мы разобрали гармонию и даже порепетировали. А после  подошел Женя Сегал,  и предложил  ещё и поучаствовать  с ним  совместно , в композиции «Хорватия»  омской команды «Stravinsky».

-5


-6

И вот настал час нашего выступления…. Мы собрались  у сцены, скоро наш выход, ждем Олега … Вот и он…. Но в этот момент он почему-то подбегает к Пантыкину , и что-то взволновано шепчет ему на ухо….Они тут же куда-то быстро убегают. Неужели  обокрали ?...Такое в Кунгуре происходило  не редко . Пришлось мне выходить на сцену одному  и без своего синтезатора. Пока омичи подключались, начался ливень. Я пообещал зрителям  чуточку пошаманить  и непременно убрать с небосклона эту налетевшую  черную тучу. К моему удивлению, после того как мы заиграли,  туча действительно  куда-то исчезла . Засветило жаркое солнце…но ливень не прекращался, он только усилился . Стена горячего дождя…почти кипяток ! Такое я видел впервые и не мог никак понять - откуда же теперь льется вода… ?!  Я успешно исполнил омскую «Хорватию», получил свой  именной «кунгурский  мраморный  булыжник» и пошел в штаб фестиваля.

-7

Оказалось ,что в тот самый момент,  когда мы готовились выйти на сцену, на фестивале в Тушино произошел террористический акт. Поэтому  по всем оргкомитетам страны, кто занимался в этот день организацией массовых мероприятий, пришла срочная депеша  из Москвы: или срочно закрывать мероприятие или  же усилить в разы режим безопасности и  о принятых мерах доложить. Пока я кривлялся на сцене, Пантыкин  и Новоселов  где-то  оперативно раздобыли роту солдат и фестиваль продолжился….