Жил человек, который часто повторял известную присказку: «Там хорошо, где нас нет». Нельзя сказать, чтобы он был особенно счастлив. Но и несчастливым он не был. Так – серединка на половинку. Все события обходили его стороной, десятой дорогой, задворками. А бывало, что и сам он прятался он них куда подальше. То есть, в себя. Ибо дальше уже некуда. Сидела часами перед окном, и рассматривал, как бегают по двору куры, да поросята, как пастух гонит стадо, да как девушки идут за грибами в лес. Шли года. Местность сильно переменилась. Вместо ветхих избушек — каменные столбы. И человек как-то незаметно для себя переселился в один из таких столбов. А, может, это был уже не тот самый человек, а его внук или правнук. Впрочем, не важно это совершенно. А важно то, что он по-прежнему сидел у окошка и смотрел, как подъемные краны громоздят балки друг на друга, как отъезжают и приезжают от дома автомобили, да как ребята играют в песочнице. Не было друзей у человека, одни только знакомые. А кто такие знакомые? — Тот, кто подает знаки, но близко не подходит.
Такие люди были, есть и, наверное, будут. Они относятся к миру с недоверием и считают, что вселенная может подставить им подножку. Потому, что она, вселенная, — не враг, конечно. Но и не друг.
Как-то человек вышел из дома за хлебом и заблудился. Вселенная, вероятно, его запутала. Пошел в одну сторону, а вышел в другую, брел направо, а пришел налево. Плутал до вечера – видит, местность незнакомая. Над головой — небо, полное звезд. Под ногами – трава. Лег, свернулся калачиком, уснул. Утром проснулся, и только открыл рот, чтобы произнести свою присказку, как осекся и подумал.
«Меня здесь вчера не было, — думал человек, — а место это было. И было здесь хорошо. Как же так? Каким же образом оно стало плохим, это место, когда я только-только появился здесь?»
И человек осмотрелся по сторонам. А что – славное местечко было, на первый взгляд. Муравьи тащили веточки, стрекотали кузнечики, помахивали хвостами белки. «Хорошо здесь, — подумал человек. — И я здесь есть».
Непонятно, что случилось в этот момент. Но только впервые в жизни человек стал самому себе другом. Не знакомым, который только подает знаки: смотри, мол, я тут. А самым настоящим другом. И услышал, наконец, голос мира, увидел его глаза и рассмотрел его руки. Впервые в жизни.
Куда бы мы ни шли, чем бы мы ни занимались, мы всегда это делаем сообща с одним единственным человеком — самим собой. Всегда есть тот, кто делает и тот, кто радуется. И если эти два объединяются в одном человеке, он может сказать про себя: «Я счастлив». Делать что-то без радости — значит, не доверять самому себе и считать Вселенную непонятным и опасным местом, сулящим неприятности.
Но ведь Вселенная — это продолжение человека. А человек — продолжение Вселенной. Поэтому Вселенная — это самое родное, радостное и теплое, что есть в жизни. Она сродни словам «мама», «отец», «дом», «ребенок», «любовь» и «радость».
Вселенная — самый преданный и лучший мой друг. Так подумал человек и стал Вселенной.