Исследование американской компании Gartner показало, что ведение бизнеса в соответствии с принципами устойчивого развития может защитить предприятия от экономических и политических потрясений.
В течение следующих нескольких лет обеспечение устойчивого развития останется в тройке главных приоритетов предприятий. Давление со стороны потребителей и правительств привело к тому, что несколько крупных технологических компаний пообещали достичь нулевого уровня выбросов углекислого газа в течение следующих 15-20 лет.
Выполняют ли компании свои обещания ради охраны окружающей среды или для увеличения прибыли и успокоения общественности, остается вопросом. Тем не менее, они предпринимают необходимые шаги для того, чтобы стать более экологичными.
Согласно опросу, проведенному исследовательской компанией Gartner, 87% руководителей бизнеса стремятся усилить меры, предпринимаемые их компаниями в области устойчивого развития. 80% опрошенных руководителей сказали, что они стали заботиться об экологии из-за давления со стороны клиентов. Далее, 60% руководителей говорят, что чувствуют давление со стороны инвесторов, а 55% — со стороны регулирующих органов. Но такие факторы, как надвигающаяся рецессия и политические вмешательства, которые влияют на стоимость материалов и энергии, заставляют компании обдумывать меры по обеспечению устойчивого развития.
«Экономическая неопределенность, геополитический конфликт и растущие затраты на материалы и энергию вынуждают предприятия пересматривать все формы расходов», — говорит Кристин Мойер (Kristin Moyer), аналитик, вице-президент Gartner.
«Этот акцент на эссенциализме в сочетании с растущим желанием всех участников видеть прогресс в достижении целей ESG (экологического, социального и корпоративного управления) создает новые возможности для роста организаций при одновременном снижении затрат и рисков».
По мнению 86% опрошенных руководителей, компании инвестируют в устойчивое развитие потому, что это финансово защищает их от сбоев. Инициативы в области устойчивого развития также снижают издержки бизнеса, в частности потребление энергии (65%) и расходы на деловые поездки (42%).
Руководители также рассматривают устойчивое развитие как возможность для инноваций, так как 42% респондентов сказали, что оно увеличивает дифференциацию и рост предприятия за счет экологически чистых продуктов.
Но чтобы придерживаться принципов устойчивого развития, компаниям по-прежнему необходимо тратить время и деньги. Мойер предупреждает о «гринвошинге» или «зеленом камуфляже», обманной маркетинговой стратегии, которая заставляет клиентов воспринимать продукт или компанию как экологичные, хотя это не так.
«Инвестиции в устойчивое развитие могут способствовать дифференциации продукции, но будьте осторожны с рисками «гринвошинга» — коротких путей к устойчивому росту не существует», — говорит Мойер.
«Сосредоточьтесь на важных для потребителей свойствах продукта, и на том, как эти приоритеты влияют на решение о покупке. Если рассматривать устойчивое развитие через призму стратегии, оно может стать лучом света для бизнеса в сложных рыночных условиях».