Сегодня речь пойдет об одном из самых культовых автомобилей в СССР
Лада 2101- или же в простонародье именуется, как «Копейка».
Вы вероятнее всего слышали, что раньше у машин была душа, если можно так выразиться «Доброе лицо».
Действительно, давайте взглянем на автомобиль и что мы увидим, а увидим мы круглые фары, словно такой «добренький мужичек в очках»- товарищ, который всегда поможет, выручит и даже выслушает, автолюбители поймут о чем я.
История лады 2101 начинается с середины 60х годов двадцатого века.
Пару лет назад для себя извлек интересный факт: Fiat 124 стал основой для лады 2101.
Большинство советского автопрома внешне очень похожи на автомобили стран Европы и Запада. Лада 2101 не исключение.
В середине 60х годов правительство СССР остро задалось вопросом о создании автомобиля для серийного производства и дальнейшего серийного пользования. Выбор СССР остановился на итальянском производителе Fiat, модели Fiat-124.
И так в 1967 году началось строительство завода в городе Тольятти, Самарской области. Генеральным директором завода стал: В.Н.Поляков – Заместитель министра автомобильной промышленности.
Как уже было сказано, за основу первой вазовской модели был взят итальянский FIAT-124. Но только за основу. В общей сложности в конструкцию FIAT-124 советскими специалистами было внесено более 800 изменений.
Интересный факт: для наших дорог fiat-124 оказался не таким уж и крепким. Ну или СССР просто смотрело в будущее, как бы иронично это не звучало.
Первые же образцы Fiat-124 летом 1966 года были отправлены на Дмитровский автополигон нами, где уже через 5.000 км испытаний их кузова и подвески практически рассыпались. По результатам испытаний конструкция кузова была существенно усилена.
Первоначальная модель ВАЗ-2101 имела двигатель объемом 1,2 литра и мощностью 59 л.с.
В августе 1970 года ВАЗ начал реализацию "копеек" через торговую сеть. Первая же очередь автозавода, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомобилей в год, вступила в строй в 1971 году, а с конвейера ВАЗ-2101 в своем исходном базовом виде был снят спустя тринадцать лет - в 1984 году, уступив место на первой нитке главного конвейера ВАЗ-2108.
Лада 2101 положила начало новой так сказать «эре отечественного автопрома». Копейка значительно отличалась от своих предшественников как техническими характеристиками, так внешними. Для того времени она была не заменимым товарищем во всем, также владеть ей было даже престижно.
Дорогие подписчики, интересно ваше мнение и ваши предложения😊
Пишите какой следующий сюжет хотели бы почитать в комментарии
👇👇👇👇👇👇👇👇