Найти в Дзене
ПОД СТУК

Почему нет высокоскоростных поездов на реактивной тяге, которые бы могли развивать скорости 600-700 километров в час?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Некоторые люди, когда видят СВЛ (скоростной вагон-лаборатория), о котором я рассказывал в прошлой статье, задаются вопросом - а почему дальше не пошла эта идея, почему в мире не делают высокоскоростные поезда с реактивными двигателями, ведь они бы могли развивать действительно высокие скорости. Впрочем, про предназначение СВЛ я всё рассказал ещё в той же прошлой статье, если вкратце - то регулярное пассажирское движение с реактивными двигателями и не планировалось, задача ставилась - изучить взаимодействие колеса с рельсом на скоростях свыше 200 километров в час, причём в 70х годах, когда об этом ещё мало что было известно. В этой же статье я расскажу о том, почему гипотетические поезда на реактивной тяге не нужны. Причины, которые первыми приходят на ум Давайте начнём с самых банальных причин, по которым строить пассажирский поезд с реактивными двигателями - не самая лучшая идея. Во-первых, тем, кто живет неподалеку от аэ
Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Некоторые люди, когда видят СВЛ (скоростной вагон-лаборатория), о котором я рассказывал в прошлой статье, задаются вопросом - а почему дальше не пошла эта идея, почему в мире не делают высокоскоростные поезда с реактивными двигателями, ведь они бы могли развивать действительно высокие скорости.

Что-то среднее между СВЛ и ДР1А
Что-то среднее между СВЛ и ДР1А

Впрочем, про предназначение СВЛ я всё рассказал ещё в той же прошлой статье, если вкратце - то регулярное пассажирское движение с реактивными двигателями и не планировалось, задача ставилась - изучить взаимодействие колеса с рельсом на скоростях свыше 200 километров в час, причём в 70х годах, когда об этом ещё мало что было известно. В этой же статье я расскажу о том, почему гипотетические поезда на реактивной тяге не нужны.

Причины, которые первыми приходят на ум

Давайте начнём с самых банальных причин, по которым строить пассажирский поезд с реактивными двигателями - не самая лучшая идея. Во-первых, тем, кто живет неподалеку от аэропортов хорошо знаком шум двигателей взлетающих и садящихся самолётов.

-2

Вот только, если расстояние от торца взлётно-посадочной полосы в Пулково до ближайшего жилого дома в авиагородке составляет 1300 метров (только что по линейке в «Google Maps» померил), то вот жилые дома в центре располагаются прямо в непосредственной близости от Московского вокзала.

Следовательно, пришлось бы выносить пассажирские терминалы в какой-нибудь пустырь, или даже промзону, скорее всего за чертой города. Ну а отсюда следуют большие капиталовложения, а также неудобства с транспортной доступностью этих комплексов.

Вторая причина - особые требования к железнодорожному пути. Как минимум, необходимо, что бы путь был полностью забетонирован, иначе реактивная струя бы просто сдувала щебень, гравий и пыль с путей.

А какой вообще лимит скорости у рельсового подвижного состава?

С банальщиной разобрались, теперь перейдем к, пожалуй, основной причине. Дело в том, что опыты с СВЛ, как раз таки, показали, что ходовая часть поезда ведет себя устойчиво на скоростях до 360 километров в час. Да, конечно, примерно 20 лет спустя, французы поставили ныне непобитый рекорд скорости на ж/д - 574 километра в час.

-3

Вот только надо понимать, что это всё делалось в порядке эксперимента и, судя по всему, пришли к тому, что движение на таких скоростях по классическим рельсам - не совсем безопасно для пассажирской эксплуатации. На скоростях свыше 400 километров в час, колеса ведут себя неустойчиво, что создает опасность движения.

-4

Поэтому, идеи поезда на реактивной тяге были тогда, когда не было возможности с помощью электрической тяги разогнать поезд до 360 километров в час, сейчас такая возможность есть. Если в целом говорить про увеличение скоростей движения на наземном транспорте, то это уже будет не классический поезд, а поезд на магнитной подушке (маглев), который может ехать (хотя скорее даже левитировать) и 600 километров в час (такой рекорд был поставлен в Японии), ну или вакуумный поезд, проект которого был предложен Илоном Маском - знаменитый «Hyperloop».

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5