Найти тему

Про детство ..

Сложное простое. Часть 1.

Я не так часто пишу о детях, хотя багаж знаний у меня огромный. 

Практически любая психотерапия — это про маму. И папу и бабушек, дедушек, про семью и детство. Про то, какие синяки мы набиваем во взрослой жизни «на местах, что отбили в детстве». В диагностике я постоянно вижу откуда идут корни ваших проблем. Я пишу это для вас, родители и те, кто планирует ими стать и для вас, кто, возможно узнает себя в детстве. 

Быть родителями — задача непростая. Особенно тяжело, когда вокруг много суеты, много соблазнов красивой жизни, а вам нужно крутиться и зарабатывать, думать чем накормить и во что одеть своё чадо. Задаёшься вопросом «А хороший ли я родитель?», смотришь на других, пытаешься читать про психологию детей...

Ребенок — зеркало своих родителей. Он и похож и непохож на них одновременно. Вы для него воздух и он не сможет без вас. При любых обстоятельствах он будет вас любить — так мы устроены. И как бы вы не поступали: «обложите его ватой» и будете растить как редкий цветок, или взвалите на него груз семейных обязательств, своих ожиданий, будете ли манипулировать или задаривать игрушками — это не изменит его любви к вам. Вы для него Вселенная, Космос, Господь Всемогущий.

На что нужно обратить внимание?

1. Как вы общаетесь со своим ребенком. Дежурное «Ну как в школе?» На что ребенок промолчит, пробурчит что-то невнятное или же: «Меня тревожит твое настроение, сынок. Расскажи, что случилось.» Будьте вовлеченными в его дела, настроения, интересы.

2. Говорите ему «Я тебя люблю», и он запомнит это навсегда. Это станет его опорой уже во взрослой жизни и спасательным кругом в нелёгкие времена. Без повода, просто так!

3. «А давай вместе!»: играйте с ним в его игры. Отвлекитесь от работы, телевизора, уборки и готовки. Не умеете играть в куклы или машинки — это не повод отказываться от игры: ребенок вас сам всему научит. Полчаса в день вместе: так ли это много?!

4. Дайте ему право выбора: пусть сам выберет себе подарок, новые джинсы или кроссовки. Не важно, что они не нравятся вам. Важно, что нравится ему. 

 

5. Научите его ошибаться и правильно реагировать на это. Мы получали двойки и нас ругали, лишали мультиков, игр, сладкого, наказывали. Лучше объясните, что ничего страшного, все ошибаются, помогите или подскажите как исправить.

6. Будьте спонтанны: без повода выделите выходной. Отправляйтесь вместе в лес, в парк, к морю. Говорите с ребенком о себе, своих чувствах на понятном ему языке. И он расскажет вам о себе и своих чувствах и переживаниях. Он подскажет, как ему помочь, как бы хотелось ему. 

На этих простых вещах строится доверие ребенка к вам.

Он сам придет к вам с проблемой, когда ему это будет нужно. С плохой оценкой в дневнике, сломанной игрушкой, первой любовью. На этом доверии будет строится его дружба с вами, когда он вырастет. На этой опоре строится умение слушать и слышать, умение не обесценивать себя и других, верить в себя и другим. Выросшие дети, у которых есть опора в виде искреннего родительского внимания, любви, интереса, знают, что они красивы, умны, талантливы, их любят просто так.

С такой опорой он не станет жертвой манипулятора или заложником синдрома спасателя для всех.

Сможет найти свой путь, интересную работу, близких по духу людей.

На эту тему можно говорить много. Продолжение следует...