Найти в Дзене
suuuprs

Chevrolet Camaro

Chevrolet Camaro — американский маслкар, выпускающийся подразделением Chevrolet корпорации General Motors с 1966 года. Производство было прекращено в 2002 году и возобновлено на новой технической базе в 2009 году. История В послевоенные десятилетия в США родилось более 70 миллионов детей, к началу 1960-х они оканчивали школу, получали водительские права, устраивались на работу и были готовы покупать всё больше и больше автомобилей. Автомобильные корпорации долго не могли понять, как им капитализировать этот рынок. Они продолжали выпускать большие семейные седаны, хотя уже становилось понятно, что молодёжи нужно что-то новое, автомобиль не такой, как у их родителей. Первым, кто предложил своим дизайнерам и конструкторам создать молодёжное спортивное четырёхместное купе, был Ли Якокка, глава Ford на тот момент. Получившийся Mustang создал новый класс автомобилей — «Пони кар» (Pony car) и полностью изменил взаимоотношения бэби-бумеров и автоиндустр
Оглавление
Chevrolet Camaro — американский маслкар, выпускающийся подразделением Chevrolet корпорации General Motors с 1966 года. Производство было прекращено в 2002 году и возобновлено на новой технической базе в 2009 году.

История

В послевоенные десятилетия в США родилось более 70 миллионов детей, к началу 1960-х они оканчивали школу, получали водительские права, устраивались на работу и были готовы покупать всё больше и больше автомобилей. Автомобильные корпорации долго не могли понять, как им капитализировать этот рынок. Они продолжали выпускать большие семейные седаны, хотя уже становилось понятно, что молодёжи нужно что-то новое, автомобиль не такой, как у их родителей.

Первым, кто предложил своим дизайнерам и конструкторам создать молодёжное спортивное четырёхместное купе, был Ли Якокка, глава Ford на тот момент. Получившийся Mustang создал новый класс автомобилей — «Пони кар» (Pony car) и полностью изменил взаимоотношения бэби-бумеров и автоиндустрии.

В руководстве GM не сразу поняли это. А когда стало известно, что за два месяца продано более 100 тысяч автомобилей Mustang, все были в шоке. На этот вызов необходимо было ответить, требовался новый автомобиль, лучший во всём. Он должен быть более комфортабельным, лучше выглядеть и, что самое главное, должен быть быстрее.

Работы по этой теме начались на Chevrolet в 1964 году. Симон Кнудсен (англ. Semon Knudsen) руководил проектом на начальной стадии, но в 1965 году ушел на повышение и Пит Эстес (англ. Pete Estes) курировал окончание проекта. Генри Хага была поручена разработка внешнего вида, Джорж Энгерсбах (George Angersbach) занимался интерьером, а Дон Макферсон (Don McPherson) был главным конструктором по двигателям и трансмиссии.

В конце 1964 года внешние контуры автомобиля были, в основном, готовы. В середине ноября 1965 года был изготовлен первый кузов, а первый автомобиль вручную собрали 16 декабря. В течение зимы и весны 1966 года прототипы накатали множество тестовых миль по всей стране. Последний был собран в мае, а в начале июня было завершено утверждение проекта. Это было последним шагом к началу серийного выпуска, который стартовал 7 августа 1966 года.

Даже на этой поздней стадии у пони кара Chevrolet не было официального имени. Чаще всего использовалось имя Panther, но Nova и Chaparral также были на слуху. По некоторым сведениям, предлагалось использовать аббревиатуру GM в имени нового автомобиля: G-Mini, GeMini или Geminin. По другим сведениям Wildcat было одним из предложений, но и от него отказались. После перебора названий всех животных, минералов, овощей и небесных объектов, Боб Ланд (Bob Lund) менеджер по продажам Chevrolet предложил, чтобы первой буквой в названии нового автомобиля была буква «С», как у Chevy, Corvair, Chevelle и Corvette. Он и Эд Роллет (Ed Rollet) вице-президент GM по грузовикам, стали просматривать попавшийся им под руку англо-французский словарь на букву «C» и остановились на слове «camarade», приятель. Оно было быстро преобразовано в Camaro и чем больше повторяли это слово, тем больше оно всем нравилось. Выбор был сделан.

29 июля 1966 года Пит Эстес собрал общенациональную пресс-конференцию. В своей речи он объявил имя нового автомобиля, при этом старательно дистанцировался от модели Mustang, заявив, что Camaro является продолжением спортивной линии автомобилей Chevrolet начатой с Corvette. 12 сентября Camaro был представлен избранной группе журналистов в инженерном центре GM. Эстес долго показывал им все новинки 1967 модельного года, затем рассказывал о новой рыночной нише, на которую нацелен Camaro. Автомобиль был, тем временем, накрыт чехлом. После долгого томления покрывало было сброшено, и Camaro впервые предстал публике — это был кабриолет SS 350 Convertible, который медленно вращался на подиуме.

Chevrolet Camaro
Chevrolet Camaro

Сегодня хотелось бы поговорить о самом последнем поколении-шестом.

В субботу 16 мая 2015 года в Детройтском Бель-Иль парке (англ. Belle Isle Park) состоялся первый официальный показ модели шестого поколения. Во время церемонии была организована выставка 25 лучших серийных, концептуальных и гоночных Camaro предыдущих поколений из запасников GM и частных коллекций. В конце октября первые Camaro начали сходить с конвейера, а в середине ноября они поступили в продажу в США как автомобили 2016 модельного года. В России модель нового поколения была представлена летом 2016 года.

Автомобиль создан на новой корпоративной платформе Alpha, но у Camaro более 70 % деталей новые, включая полностью новый интерьер, новые переднюю и заднюю подвески и силовой привод. Он стал немного меньше и легче, но сохранил все узнаваемые черты.

Рассечённый надвое линией узких фар и полосами решётки радиатора передок, а также вытянутые задние фонари базовых моделей LS и LT придают им некоторое сходство с автомобилями первого поколения. Модели стандартно оснащаются четырёхцилиндровым двухлитровым двигателем с турбонаддувом мощностью 275 л. с. Это самые экономичные Camaro из всех когда-либо выпускавшихся. По заказу на модели можно установить новый 3,6-литровый V-образный шестицилиндровый мотор мощностью 335 л. с.

Спортивная версия SS с иным, более агрессивным оформлением передка имеет реальные вентиляционные отверстия на капоте, которые улучшают охлаждение двигателя и снижают подъёмную аэродинамическую силу, чему способствует также заднее антикрыло. Модель используют ксеноновые фары и светодиодные дневные ходовые огни, выполненные в виде окантовки фар и, также светодиодные, подфарники и задние фонари. Оснащается автомобиль 6,2-литровым V-образным восьмицилиндровым двигателем развивающим мощность 445 л. с.

На всех моделях двигатели стандартно агрегатируются с шестиступенчатой механической коробкой передач, а по заказу возможна установка восьмиступенчатой автоматической трансмиссии.

Пакет внешнего оформлением RS, доступный для базовых версий, включает в себя такие же светодиодные дневные ходовые огни, подфарники и задние фонари, как у модели SS, а также хромированные накладки на решётку радиатора, небольшой спойлер на кромке багажника, специальные 20-дюймовые колёса и эмблемы RS спереди и сзади.

2016 Camaro SS Convertible с воздушными направляющими по краям бампера и вентиляционными отверстиями на капоте

Все модели можно заказать в открытом исполнении Convertible. Кабриолет имеет полностью автоматически складываемый верх с электрогидравлическим приводом, который можно поднять или опустить в движении на скорости до 50 км/ч, а также задействовать дистанционно с брелка. Мягкая складная крыша представляет собой многослойную конструкцию со встроенной шумо и теплоизоляцией, что позволяет эксплуатировать автомобиль с любое время года. В поднятом виде она повторяет контуры крыши купе, а в сложенном — полностью скрывается ниже поясной линии автомобиля.

Американский автомобильный журнал Car and Driver включил новый Camaro (наряду с Ford Mustang Shelby) в десятку лучших автомобилей 2016 модельного года, а журнал Motor Trend объявил его победителем своего конкурса Автомобиль года.

В начале 2016-го для автомобилей 2017 модельного года был представлен гоночный (трековый) пакет опций 1LE. Он включает в себя настоянную подвеску, дифференциал с изменяемым проскальзыванием, дополнительные радиаторы, и специальные колёса и шины. Внешне такой автомобиль отличается матовым чёрным капотом, оригинальной решёткой радиатора с рассекателем воздуха понизу и чёрным задним спойлером. В салон можно заказать гоночные сиденья Recaro и систему записи видео и данных о прохождении гоночного круга. Пакет доступен для автомобилей с шести- и восьмицилиндровыми моторами.

Чуть позже вновь появилась экстремальная модель ZL1. Разгон, торможение и управляемость этого автомобиля находятся на уровне лучших гоночных моделей, но он полностью пригоден для движения по дорогам общего пользования. Длительные испытания в аэродинамической трубе с последующей проверкой на гоночном треке определили внешние формы модели. Все дополнительные навесные элементы призваны направлять воздух вокруг и под автомобиль, улучшая его аэродинамику и охлаждение. В салоне стандартно установлены гоночные кресла Recaro и спортивный руль. Модель оснащается специальной настроенной подвеской, более мощными тормозами, особыми колесами и шинами, и оборудуется 6,2-литровым V-образным восьмицилиндровым двигателем с механическим наддувом мощностью 640 л. с. Мотор стандартно агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач, но по заказу может быть оборудован новой десятиступенчатой автоматической трансмиссией. В марте 2016 года была представлена открытая версия автомобиля ZL1 Convertible.

Осенью 2016 года отмечалось 50-летия выпуска первого Camaro. В ознаменование этого события в продажу поступил автомобиль в юбилейном оформлении. Он был окрашен в особый цвет серый металлик (Nightfall Gray Metallic), имел уникальные 20-дюймовые колёса, фирменную решётку радиатора с хромированными вставками, тормоза оранжевого цвета и надписи Fifty на передних крыльях и крышке багажника. Внутри автомобиля были установлены кожаные сиденья с оранжевой прострочкой, а на передней панели, рулевом колесе и спинках сидений размещались юбилейные эмблемы.

В начале 2017-го на 2018 модельный год версия ZL1 была дополнена своим гоночным пакетом 1LE. В таком исполнении автомобиль имеет дополнительные воздушные дефлекторы спереди и большое углепластиковое заднее антикрыло. В подвеске применяются гоночные амортизаторы, а также специальные колёса и шины. Особая конструкция подвески позволяет точно настраивать её, так как большая часть деталей легко заменяется. Облегчённые колёса и амортизаторы, более тонкое заднее стекло и задние сиденья с зафиксированной, не складной спинкой позволили снизить вес автомобиля. В то же время, в стандартное оборудование модели входят двузонный климат-контроль, премиальная аудиосистема Bose, обогреваемые и вентилируемые передние сиденья, и рулевое колесо с подогревом.

В апреле 2018 года был представлен модернизированный Camaro 2019 модельного года. Обновлённый внешний вид позволил не только усилить спортивное восприятие модели, но и улучшил обтекаемость автомобиля, а также охлаждение некоторых его узлов. Новый передок, теперь полностью разный у версий LS/LT, RS и SS, включает изменённые решётку радиатора, переднюю юбку, двойные светодиодные фары и новой формы капот. Сзади все модели получили новые светодиодные фонари полностью красные для LS/LT и с прозрачным затенённым центром для RS, SS и ZL1. Версии RS и SS имеют, также, новый задний диффузор. Модель SS теперь по заказу оснащается 10-ступенчатой автоматической трансмиссией. Спортивный пакет 1LE стал доступен и для базового Camaro с четырёхцилиндровым двигателем. В салоне появилась новая развлекательная система, а из новых опций теперь доступно салонной зеркало заднего вида, на которое выводится изображение с камеры и система оповещения о возможном столкновении.

Весной 2019 года были представлены автомобили 2020 модельного года. Обновлённый передок моделей теперь имеет окрашенную в цвет кузова поперечину, разделяющую решётку радиатора пополам и размещённую на верхней её части чёрную «бабочку» Chevrolet. Десятиступенчатая автоматическая трансмиссия заменила опционную восьмиступенчатую на автомобилях и с шестицилиндровым двигателем. Появилась новая модель LT1 — это Camaro LT с восьмицилиндровым двигателем от версии SS. Модель LT1 стала самым доступным Camaro с восьмицилиндровым двигателем.

Chevrolet Camaro
Chevrolet Camaro

Общие данные

Производитель:

Chevrolet

Годы производства:

2015 — настоящее время

Сборка:

Соединённые Штаты Америки Lansing Grand River Assembly

Дизайн и конструкция

Тип кузова:

2‑дв. купе (4‑мест.),

2‑дв. кабриолет (4‑мест.)

Платформа:

Alpha

Массово-габаритные характеристики

Длина:

4784—4812 мм

Ширина:

1897 мм

Высота:

1348 мм

Колёсная база:

2811 мм (110,7 дюймов)

Колея задняя:

1591—1617 мм

Колея передняя:

1588—1610 мм

Масса:

1512—1573 кг (LS/LT Coupe),

1636—1693 кг (LS/LT Convertible),

1642—1706 кг (SS Coupe),

1753—1814 кг (SS Convertible),

1732—1789 кг (ZL1 Coupe),

1882—1866 кг (ZL1 Convertible)

Chevrolet Camaro
Chevrolet Camaro