Найти в Дзене

К постам о "неспособности современных мужчин поменять колеса и забить гвоздь"

Наткнулся на одну статью где человек возмущается своим сыном который оставил машину на шиномонтаже а сам пошел в спортивный зал. А ведь мог бы это сделать сам, как отцы и деды делали, когда были помоложе - и денег бы сэкономил и мышЫцы бы нахаляву накачал. Вот удивляют меня такие люди что пытаются мерками СССР, 90-х и ранних 2000-х годов измерить современный мир. Отвечу по пунктам, почему сейчас молодежь (да и не только) не горит желанием менять колеса самостоятельно: Я думаю можно найти и другие аргументы в пользу отказа от самостоятельной смены колес.
Новое поколение умеет считать деньги и четко знает прописную истину что "кроилово ведет к попадалову".

Наткнулся на одну статью где человек возмущается своим сыном который оставил машину на шиномонтаже а сам пошел в спортивный зал.

А ведь мог бы это сделать сам, как отцы и деды делали, когда были помоложе - и денег бы сэкономил и мышЫцы бы нахаляву накачал.

Вот удивляют меня такие люди что пытаются мерками СССР, 90-х и ранних 2000-х годов измерить современный мир.

Отвечу по пунктам, почему сейчас молодежь (да и не только) не горит желанием менять колеса самостоятельно:

  • Масса колес. Раньше у большинства доступных простым обывателям авто были колеса диаметром 13 дюймов, которые весили сравнительно немного. Сейчас даже на авто компакт - класса ставят широкие "катки" в 16-17 дюймов. И масса их раза в два выше "жигулевских". И какой смысл гробить свою спину, таская такой груз?
  • Доступность услуги по монтажу и демонтажу колес. В СССР и ранних 90-х шиномонтажники гордо сидели в своей будке и смотрели на клиентов как на хм... фекалии. Не баре чай, сами колеса принесут.
    Выбегали помогать менять колеса они только когда приезжал т.н. "уважаемый человек" на Волге или иномарке, которому не откажешь в услуге.
    В поздних 90-х и ранних 2000-х, шиномонтажники все еще не горели желанием таскать грязные колеса, приходилось долго ждать пока освободится "подмастерье".
    Но начиная со второй половины 2000-х страну (и шиномонтажки) наводнили "трудовые мигранты", которые не чурались грязной работы, поэтому очередей стало меньше.
  • Платежеспособность автовладельцев. Раньше услуги по снятию и установке были существенно дороже относительно доходов населения. Шиномонтаж старались посещать по минимуму, в основном для балансировки, которую самому в гараже не проведешь.
  • Трудности с местом для самостоятельной смены колес. Раньше у многих были гаражи, где места было относительно много. Да и безгаражному автовладельцу тогда легко можно было найти пустую площадку во дворе чтобы спокойно перекинуть колеса.
    Реалии сегодняшних дней - плотно забитые машинами дворы, с зазорами между ними в 50 сантиметров. Менять колеса в таких условиях - садомазохизм, да и легко можно повредить машину соседа. Найти же пустую площадку в современном городе практически нереально.
  • Распространение иномарок с дорогими дисками. Поэтому многие автовладельцы перешли с смены колес на сезонную "переобувку" одного комплекта дисков. Конечно в конечном счете это выходит дороже чем сразу купить второй комплект дисков, но человеку проще отдавать две тысячи рублей в сезон чем отдать скажем 30 тысяч разово. Да и хранить шины обычно проще чем колеса в сборе.
  • В шиномонтажах инструменты как правило лучше чем есть в наличии у современного автовладельца.
    Редко кто хранит дома хороший подкатной домкрат, а со штатной "козьей ножки", особенно пластиковой, машина легко может упасть.
    Мало у кого есть дома и динамометрический ключ для протяжки.

Я думаю можно найти и другие аргументы в пользу отказа от самостоятельной смены колес.
Новое поколение умеет считать деньги и четко знает прописную истину что "кроилово ведет к попадалову".