глава 98 / начало
Интересно, что мой дед сделал Лазарю. Где перешёл дорогу. Надо у Васятки спросить. Мстить он мне будет. За что? Я даже его не знал. Или знал? Да, нет. Он деду мстит, сказал же.
Размышлял я, когда выруливал со стоянки Люсиного дома. Туда меня довезла Женька. Всю дорогу тарахтела, пыталась мне наводящие вопросы задавать, что бы я вспомнил, кто этот Лазарь.
Как я не пытался ей объяснить, что вспомнить то, чего не знал не возможно. Она упёрлась. Ну, не хотела она в это верить. А вот дельную мысль высказала. Может дед бабушку у Лазаря увёл. Тогда, конечно, тогда это аргумент, мне мстить.
На улице уже темнело, зажигались первые фонари. Проезжая мимо центра обратил внимания на сидящую, прямо на бордюре тротуара женщину. Она горько плакала. Остановив машину, подошёл к ней.
- Вам помочь?- Она замотала головой, не отрывая рук от лица.- Вы опасно сидите. Здесь машины ходят.
- Ну, и что. – Раздалось в ответ.- Мне уже всё равно.
- Так не бывает. А давайте я вас домой провожу.- Неожиданно для себя сказал я.
Женщина перестала всхлипывать, подняла на меня глаза. Миловидное личико ещё не пожилой, но уже и не молоденькой женщины. Минимум косметики. По крайней мере слёзы не испортили цвет лица. Ни каких потёков или размазанной туши. Чуть припухший носик, красные от слёз глаза. Она внимательно осмотрела меня с ног до головы, улыбнулась.
- Мальчик, я уж сама, как-нибудь. Спасибо тебе.- Но руку протянула,- помоги встать, раз уж подошёл. – Я взял в руку её маленькую ладошку, и мне не захотелось отпускать её. Мягкая, пухленькая ручка, уютно устроилась в моей огромной лапище. Это заметила и женщина, снова подняла на меня глаза. Улыбнулась. Руку вырывать не стала.
- У меня ещё и машина сломалась,- вздохнула она. – Всё одно к одному. Вот не зря говорят, что счастливым всю жизнь быть нельзя, за счастье расплачиваться надо,- она опять горько вздохнула.
- Чушь, - возразил я,- просто тёмная полоса, жизнь она, как зебра.
- Знаю, знаю,- перебила она меня,- полоска белая, полоска чёрная. Вот и говорю, моё белое полотно закончилось, началось чёрное.
- Ух, какие у вас измерения, вы не полосками, а полотнами,- улыбнулся в ответ ей уже и я. Не знаю, что произошло, но прощаться с ней мне не хотелось.- Меня Михаил звать, для друзей Миня.
- А я не друг, значить Миша. Очень приятно, Ольга Александровна. Вдова и просто нищая.- Она не весело усмехнулась.
- Машина, где?- Сменил я тему разговора.
- Не знаю, где-то здесь,- она обвела улицу рукой.- А зачем она, всё равно сломалась. А ремонтировать мне не на что. Нищая я.
- Давай я тебя отвезу домой,- перешёл я на ты. Ну, не могу я эту женщину назвать Ольга Александровна. А вот Олюшка. Олюшкой мне её назвать очень хочется.
- Альфонс.- Сделала вывод она,- Ну, и пусть, платить не чем, я предупредила. Я на другом конце города живу. – Отряхнув одежду от несуществующей грязи она направилась к моей машине.
- Я не альфонс. Я в полиции работаю. Работа у меня такая, людям помогать,- трогая машину с места, сказал я.
- В полиции? Очень интересно. А какой отдел?
- Думаю, тебе он не известен. 15к
- Даже не слышала. Мы с моим мужем Фёдором, все отделы знали. Собственно не все. Те, что финансов касались. В 90-е с милицией дружить надо было. А о таком отделе и не слышала. Его недавно наверное учредили?- Ольга повернулась и смотрела на меня внимательно.- Врёшь!
- Очень давно, ещё при царе горохе и никогда не переименовывали. И я ни когда не вру. Я ведьмак, а они врать не умеют.- Я протянул ей удостоверение.
- Не подделка,- повертев в руках документ, проговорила она.- А как же в уставе, не давать удостоверение ни кому в руки? Или не так? Ну, близко к этому.
-Тебе можно, - улыбнулся я, забирая документ.
-Ох, Миша. Молоденький ты ещё, глупенький. – Ольга потрепала меня по голове. – Здесь на лево. Там сейчас охрана будет. Тормозни у шлагбаума.
Мы подъехали к элитному посёлку нашего городка. Огороженная территория, своя охрана. Все бы так нищими были. Открыв окно и представив своё лицо охраннику, Ольга махнула рукой, мол, поехали дальше. Машину остановила у кованой ограды. Дом, не большой с мансардой, находился в глубине красивого сада.
- На чай пригласишь?- Посмотрел я Ольге в глаза. Она смутилась, затем улыбнулась.
- Пошли. Мне в этом доме страшно одной находиться. Все, кажется, сейчас Федя войдёт. Дом старый, то половица скрипнет, то на чердаке, что-то стукнет. Страшно. Я неделю уже толком не спала. Задремлю, а мне на ноги кто-то, как навалиться. То на голову сядет. Не могу спать. Хотела в гостиницу уйти, да все счета дружок Федин заблокировал. В воровстве обвинил. Причём при жизни и рта не раскрывал. А сейчас осмелел. Мне хлеб купить не на что. Представляешь.
-Муж недавно умер?- Включился я в работу, внимательно всматриваясь в тёмные окна дома.
- В том-то и дело. Два года уж, как. Фирма лесоторговая, у нас с ним на двоих была. Документы составлены так, что в случае смерти одного из нас, другой становиться полноправным хозяином. Без всяких вступлений в наследство. – Рассказывала Ольга, открывая дверь.- Три года назад Федя от банкротства маленькую лесопилку спас. Хозяина к себе в компаньоны взял. Детей у нас нет. Вот Тимурку и взял. Кому всё оставлять. Родственникам. Так они, когда мы по квартирам скитались и пытались выжить, даже на улице нас не узнавали. Это уж потом, когда фирма на ноги встала, прибыль начала приносить. Нас узнали. Да мы теперь никого не знаем. Тимурка, такой хороший был. А с полгода назад, как подменили. Нашёл в законах лазейку, лишил меня доступа к фирме. А вчера и счета все заблокировал. В краже Федю обвиняет. Представляешь.
Ольга зашла в дом и начала включать свет во всех комнатах. Чтобы не так страшно было, пояснила она.
- Я переоденусь, ты здесь подожди,- указала Ольга на диван в гостиной. А сама пошла на второй этаж.
- Покажись!- Приказал я, усаживаясь на диван. Раздалось поскрипывание паркета, но показываться домовой не собирался. – Я сейчас заклинание прочту, и ты вылетишь из этого дома пробкой. Все дома для тебя запечатаю.- Строгим голосом продолжил я.
Пере до мной появился местный домовой, виновато опустив мохнатую голову.
- Чего?- Недовольно пробурчал он.
- Зачем хозяйку пугаешь? Чем обидела?
- Ничем,- буркнул он,- это наше, семейное дело.
- Это теперь и моё дело,- строго сказал я.
- Молод ещё,- пробурчал домовой.
- Ну, надоел.- Я встал, достал из кармана приготовленную смесь соли и перца, достал свой нож.
- Прости,- напугался домовой. – Прости. Я всё расскажу.
- То-то же. Ты думал, я с тобой шутки шутить буду. Тебе запечатаю дом, другого призову. Дом без домового не останется. А вот ты, скитаться будешь.- Грозно повторил я свою угрозу.
- Хозяина она не уберегла. Ему скорою надо было, а она у подруг ошивалась. А, где они сейчас её подруги. Нету. И хозяина нету. – Высказал свои претензии домовой.
- Так это не твоё дело. Твоё дело дом в порядке содержать. Ты какое имел право осуждать хозяйку? Оборзел!- Я от возмущения, чуть кричать не начал.- Нечисть будет указывать, как жить?
- Прости ведьмак. Бес попутал.- Наклонил низко голову он.
- Ты у хозяйки прощения проси.- Решил было я продолжить отповедь, но услышал, как по лестнице спускается Ольга. Домовой тут же растворился.Продолжение