Год выхода: 1975 Продюсер: Джек Дуглас
Walk This Way — самый известный трек Aerosmith с альбома-шедевра Toys In The Attic 1975 года, но Sweet Emotion — безусловно, его лучшая песня. Классическая вещь от любой другой отличается тем, что ее можно узнать по первым тактам. По этому признаку интро Тома Хэмильтона в Sweet Emotion, которое Стивен Тайлер в свое время назвал «скользящим, утонченным и восхитительно мелодичным», стоит на одной ступени с великими басовыми риффами всех времен.
«Я помню, как вышел на крышу своего дома, курнул немного травки, затем взял в руки бас», — рассказывает Хэмильтон историю происхождения песни. — «И тут же нарисовалось это вступление. Тогда я начал под него придумывать идеи для гитары. Вообще-то я стеснялся приносить свои идеи на репетиции. Мы были в Нью-Йорке, и раньше времени закончили запись основных инструментов, поэтому у нас появился свободный день в студии, и Джек [Дуглас, продюсер] спрашивает: «У кого-нибудь остались идеи, которые мы еще не пробовали?» Я поднял руку, и мы стали работать над этой песней. Записали ее в тот же день, и все говорили: «Отличная вещь, чувак!» После того, как закончили, я вернулся в Бостон. А месяц спустя был закончен и весь альбом. Когда я услышал окончательную версию Sweet Emotion, она поразила меня, хотя тогда даже не предполагал, что она со временем станет одной из наших самых популярных песен. Какое это прекрасное чувство! За нее я могу цепляться в трудную минуту. Я даже могу написать на своем бейджике: Sweet Emotion Guy!»
Несмотря на приторное название, текст для песни Тайлер сочинял в нервозном состоянии. В начале 70-х Джо Перри и Стивен снимали одну комнату на двоих, и покидали ее только когда отправлялись на гастроли. Но в тот месяц Джо переехал к своей девушке Элиссе.
«Я был зол на Элиссу, потому что она увела моего парня, мою вторую половинку, моего товарища по оружию», — вспоминал Тайлер. — «Это было похоже на потерю брата. Так что во мне теперь кипела ревность, нечто мрачное и неясное перетекало и гудело внутри меня. И я вложил все это в Sweet Emotion, где напрямую указываю на Элиссу: «Ты говоришь о вещах, на которые всем наплевать / Ты любишь такие шмотки, которые другие стремятся снять / Зовешь меня, но я должен все прояснить / Я пока не могу сказать, дорогая, с кем через год я буду жить» // 'You talk about things that nobody cares / You're wearing out things that nobody wears / Calling my name but I gotta make clear / I can't tell ya honey where I'll be in a year".
Такая помесь мелочности и трансцендентальности стала со временем визитной карточкой Aerosmith. Этот рецепт помогал им добиваться величайших успехов на протяжении десятилетий, вплоть до сегодняшнего дня. Но уже никогда они не поднимались до тех же высот, что в середине 70-х.