Найти тему
Солонский Андрей

Глокеншпиль на соседней стройке

Со стороны стройки шел непрерывный шум: постоянно что-то стучало, терлось, скрежетало, то утробно урчало, то мерно бубнило или злобно бухало. Во всем этом столпотворении выделялся один звук – будто затачивали большое тупое зубило на огромном абразивном круге, у которого в русском техническом языке есть сочное слово – точило.
А вот – редкий звук, так звучит красный кирпич, расколотый ударом молотка. Временами всё заглушает голос циркулярной пилы, с жестким визгом разрезающей плотную тугую доску и мне уже казалось, что я слышу запах желтых пушистых опилок.

Сегодня звук со стройки был похож на приглушенное дребезжание большой черной мухи, раздраженно бьющейся о стекло в нагретом летним солнцем пространстве между рамами окна.

Мне показалось на стройке разбили стекло. Нет, это похоже на звон упавшей на кафельный пол фарфоровой чайной чашки в крупных красных горошинах. Вот разбилась вторая чашка, за ней полетела третья, да тут хорошая ссора весом в целый сервиз. ))

Иногда на стройке роняли большую толстостенную гулкую трубу, и она издавала низкий звук с тяжелым басовым дрожанием, переходящим в звон. Мне казалось, что весь смысл присутствия этой трубы на стройке был в том, чтобы производить этот торжественный звон.

Но из всех звуков стройки мне больше других нравился звук, напоминавший мне тонкий перезвон стекол в дверцах старого бабушкиного серванта. Казалось, что не мне одному он нравится, и кто-то все время открывает и закрывает дверцу, и она, польщенная вниманием, радостно вздрагивая, музыкально позвякивает, представляя себя глокеншпилем* в симфоническом оркестре.


*
Glockenspiel — ударный музыкальный инструмент. Глокеншпили существуют в двух разновидностях: простые и клавишные. Простые (обыкновенные) представляют собой набор настроенных по хроматике металлических пластинок, размещённых в два ряда на деревянной раме трапециевидной формы. Расположение пластинок на них аналогично расположению белых и чёрных клавиш фортепиано.
Обладает светлозвенящим тембром в пиано, блестящим и ярким — в форте.


(Иллюстрация: Александр Дейнека, эскиз мозаики «Мирные стройки», 1959–1960 годы. Фрагмент)

Еще моя короткая проза:
Человек и Пёс
Симфония летнего дождя
Небоскребы Дубая и чувашская деревня
Зачем живет человек
Ночной полустанок

#проза #литература #рассказ #стройка