Найти в Дзене
ТЕЛЕУЖИН

Свежевыжатые. Три мрачных инди-хоррора

Оглавление

Приветствую всех, кто верит в достойное кино с рейтингом ниже 7 баллов! Для хоррора, надо сказать, 7 баллов из 10 - это практически верхний предел, если не считать единичных исключений. И это при том, что жанр ужасов всегда был в авангарде, именно в этой сумеречной зоне зачастую обкатываются идеи, концепции и приемы, которые позже становятся достоянием других жанров.

Что касается инди-хоррора, понятно, что с рейтингом этим фильмам везёт ещё меньше. Однако, зачастую, именно на этой ниве пробивается что-то действительно интересное. Сегодня три участника с явно скромным бюджетом покажут, на что способны.

Великолепный

shot from "Glorious"/2022/Rebekah McKendry/kinopoisk.ru
shot from "Glorious"/2022/Rebekah McKendry/kinopoisk.ru

Кто-то говорит, что встреча с Богом - это встреча с самим собой. Кто-то говорит, что человек непознаваем, как и Бог. Есть науки, которые пытаются объяснить человека - нейробиология сводит его к набору реакций и веществ, социология и бихевиоризм - к набору функций, психиатрия - к внутренним комплексам, религии - к поиску смысла. Однако, если признать, что истина посередине и пользоваться междисциплинарным подходом, на стыке любых методологий возникают аберрации, нестыковки и целые черные дыры.

На самом деле, встреча с собой - вещь невероятно сложная, ведь мало кто готов столкнуться лицом к лицу с самим собой, с таким, каковым он является. Кто-то ищет этой встречи, а кто-то избегает. Иногда кажется, что вся суть поведения человека - именно избежать этой встречи. Даже если он утверждает обратное.

shot from "Glorious"/2022/Rebekah McKendry/kinopoisk.ru
shot from "Glorious"/2022/Rebekah McKendry/kinopoisk.ru

Но если только его не заперли в общественном туалете где-то на отшибе, вдали от цивилизации, на обочине дороги, а сделал это некто, сидящий в соседней кабинке и называющий себя древним божеством. Тут уже будет сложно сбежать. Впрочем, попытка - не пытка.

Именно в такой мягко говоря причудливой ситуации оказывается главный герой фильма с описательным названием "Великолепный" - мужчина по имени Уэс путешествует в одиночку и налегке, если не считать тяжёлый груз, лежащий на его сердце. Груз, буквально размазывающий его по шоссе, заставляющий звонить и придумывать отсрочки по работе, пить крепкий алкоголь и сжигать памятные вещи, чтобы хоть как-то оправиться от потери своей супруги.

shot from "Glorious"/2022/Rebekah McKendry/kinopoisk.ru
shot from "Glorious"/2022/Rebekah McKendry/kinopoisk.ru

Весь этот коктейль приводит обычного на вид клерка в состоянии тяжёлого утреннего похмелья в тот самый туалет, сидя в одной из кабинок которого он получает предложение поболтать о том о сём от незнакомца в соседнем отсеке, украшенном изображением какого-то оккультного божества и снабженного так называемым "glory hole"(можете поискать, что это, но лучше не надо).

Уэс сообщает, что не привык к подобным разговорам, как и к знакомствам в неподобающих местах, однако, незнакомец настаивает (в оригинале он делает это голосом великого и ужасного Дж.К. Симмонса), и герой поддается, будучи впечатленным странными речами и точным перечислением подсчётом микробов и бактерий, которыми Уэс наградил себя, побывав в этом месте.

shot from "Glorious"/2022/Rebekah McKendry/kinopoisk.ru
shot from "Glorious"/2022/Rebekah McKendry/kinopoisk.ru

Темы разговора становятся всё страннее, а таинственный голос вскоре раскрывает карты, называя себя древним божеством, а самого Уэса - избранным, оказавшимся в нужное время в нужном месте. И, хотя Уэс поначалу совершено не верит словам голоса из кабинки, доказательства не заставляют себя ждать - каким бы путём Уэс ни пытался покинуть здание, он оказывается на полу всё того же туалета, а попытки заглянуть в кабинку и увидеть древнего Бога приводят к болезненным ощущениям и реалистичным флэшбекам с участием покойной жены Уэса.

Скоро герой узнает, почему именно он оказался в этой замысловатой ситуации, и чего конкретно хочет от него древняя сущность.

shot from "Glorious"/2022/Rebekah McKendry/kinopoisk.ru
shot from "Glorious"/2022/Rebekah McKendry/kinopoisk.ru

Конечно, фильм нельзя назвать образцовым инди - тут всё таки виден определенный бюджет, однако, он потрачен верно. Учитывая, что фильм снят практически в одной декорации и с участием одного актера (85% экранного времени), авторы сделали правильные ставки - взяли на роль харизматичного и относительно известного Райана Квантена и, как я уже сказал, для озвучки пригласили Симмонса. Плюс, технически сделали всё на пять. С диалогами тоже постарались - а для жанра разговорного хоррора с примесью комедии это крайне важно.

Кстати, заметили, как стилистические решения перекликаются с прошлогодним "Цветом из иных миров". Оказывается, фиолетовый считается символом единства противоположностей, а также его отождествляют с мистикой и потусторонними силами. Получается, авторы подогнали всё верно - ведь речь, в конечном итоге, идёт не только о мистике, но и о встрече с самим собой, как я и писал в начале.

Итог - да, трешово, да жестковато, да, не без взрослых тем. Но очень качественно, крепко и осмысленно.

Мертвая игра

shot from "Deadware"/2022/Issac Rodriguez/kinopoisk.ru
shot from "Deadware"/2022/Issac Rodriguez/kinopoisk.ru

"Это просто игра" - говорили они, "ничего такого тут нет" - говорили они. Ну, в общем, примерно так оно и вышло. Фильм получился коротенький, при этом он явно самый низкобюджетный и его даже можно назвать любительским. Само собой, это и хорошо и плохо.

Хорошо, что хронометраж чуть больше часа, авторы не стали дотягивать до стандартов в полтора часа и ограничились тем, что у них было. Почти хорошо, что актеры не тянут на профи - в данном случае, это работает на атмосферу, будто действительно смотришь запись видео-чата. Хорошо, что диалоги в меру не надуманы. Плохо, что не хватило денег на чуть более хорошие эффекты, а сами ходы и стилизация - чересчур вторичны.

shot from "Deadware"/2022/Issac Rodriguez/kinopoisk.ru
shot from "Deadware"/2022/Issac Rodriguez/kinopoisk.ru

Фильм начинается со звонка девушки по имени Рейчел старому приятелю, которому она предлагает испытать новые технологии в сфере домашних компьютеров, так что скоро на экране появляется два окошка в виде допотопных видеоплееров, и герои видят друг друга в онлайн-режиме. Рейчел и Джей обмениваются новостями, болтают о том о сем, выясняется, что Рейчел, бросившая всё ради парная и уехавшая в Калифорнию, рассталась с бойфрендом, а Джэй, к большому удивлению Рейч, давно не виделся со своей бывшей уже возлюбленной и их общей подругой Эми.

Рейчел пишет Эми и получает от неё приглашение сыграть в онлайн -игру под названием "Голодный дом". Рейчел уговаривает Джея сыграть, и они попадают в некое подобие дремучего квеста в онлайн-формате, при чём игра сразу начинает вести себя странно - курсор двигается сам, а единственное имя, которое друзья находят в гостевой книге - имя своей подруги Эми, при чём она будто так и не покинула игру.

shot from "Deadware"/2022/Issac Rodriguez/kinopoisk.ru
shot from "Deadware"/2022/Issac Rodriguez/kinopoisk.ru

Думаю, дальше объяснять не надо. Авторы подтягивают к игре легенды о шести мирах, герои после стойки регистрации оказываются в длинном коридоре со скримером в комплекте, потом смотрят жуткое видео, и отправляются на лифте в один из шести миров.

Игра начинает жить своей жизнью, реагируя на голосовые команды, чего делать не должна, и упоминая некоторые факты из жизни персонажей, которые ей знать не положено. Криповые (и немного кринжовые, к сожалению) видеовставки пугают Джея - ему кажется, что девушка в них похожа на Эми, как и героиня картины в галерее внутри игры (этот эпизод, кстати, неплохо сделан и даже запоминается).

shot from "Deadware"/2022/Issac Rodriguez/kinopoisk.ru
shot from "Deadware"/2022/Issac Rodriguez/kinopoisk.ru

Джей ведёт себя, как плакса, постоянно убеждая Рейчел закончить игру, а Рейч, конечно, всячески убеждает его дойти до конца. Ну, в общем, зря они это сделали.

По итогу - коротенький инди-хоррор, собранный из трендового десктоп-жанра, среднего качества онлайн-игры и видеовставок в духе "Ведьмы из Блэр" и "Звонка", однако сильно проседающих по качеству. Концовка, как и все сюжетные конструкции сильно заезжены, однако, уютная атмосфера и в меру харизматичные герои, которым идёт "не быть Леонардо Ди Каприо", вытягивают фильм на середнячок, который сгодится для разового просмотра.

Во все глаза

shot from "All Eyes"/2022/Todd Greenlee/kinopoisk.ru
shot from "All Eyes"/2022/Todd Greenlee/kinopoisk.ru

Этот фильм, признаться, я включил чисто случайно, он не был найден в каких-либо подборках, статьях или рекомендациях. Ожидал я ровным счётом ничего или даже хуже - прогнать его на фоне и навсегда забыть. И поначалу фильм отлично отвечал этим ожиданиям. Однако, скоро сюжетная интрига и довольно необычная жанровая смесь перевесили откровенно бюджетную картинку и слабоватую игру актеров.

Тут авторы как раз не совсем верно расставили приоритеты. Понятно, что бюджет здесь в разы меньше, чем у "Великолепного", но стоило всё же найти другого актера на главную роль, чтобы зацепить зрителя. Однако, стоит отдать актеру должное - ближе к концовке к герою и его стилю мышления привыкаешь, и уже кажется, что он даже вывозит.

shot from "All Eyes"/2022/Todd Greenlee/kinopoisk.ru
shot from "All Eyes"/2022/Todd Greenlee/kinopoisk.ru

Итак, начинается всё в духе какого-нибудь "Бивня" (это, наверное, единственный в мире фильм, о просмотре которого я не перестаю жалеть) - диджей, ведущий авторского подкаста "Безумная Америка" отправляется за очередной сенсацией. Однако, если герой Джастина Лонга уезжал на пике своей славы, то здешнему парню не повезло - его уволили с работы после прямого эфира, во время которого один из героев его передачи признался, что держит в подвале девушку, которую он считает одержимой или что-то в этом роде.

В общем, главгероя по имени Марк увольняют и отправляют домой вместе с коробкой писем от его подписчиков, среди которых, в основном, адепты теорий заговора, "похищенные инопланетянами", очевидцы Йети и Несси и прочие разносторонне развитые личности.

Пытаясь вытащить героя из уныния, его ассистентка обращает его внимание на достаточно странное и уже давнишнее письмо от пожилого мужчины из далёкого городка, который утверждает, что собирается прикончить монстра, что живёт недалеко от его фермы. К письму приложен чек на круглую сумму, что делает письмо ещё более необычным.

shot from "All Eyes"/2022/Todd Greenlee/kinopoisk.ru
shot from "All Eyes"/2022/Todd Greenlee/kinopoisk.ru

Долго ли коротко, Марк оказывается в названном в письме городке, и, как и обещает автор письма, он встречает его на почтамте в условленный срок. Дедок оказывается с характером, типичным для подобного сюжетного расклада - он терпеть не может ведущего и его шоу, ему претит всё, что с этим связано, с героем он общается пренебрежительно, однако считает себя должным рассказать свою историю именно Марку, потому что его покойная жена любила шоу "Безумная Америка".

Дедок привозит парня на свою ферму, проводит экскурсию по дому, не похожему на уютное жилище и объясняет, что всё вокруг напичкано ловушками, карту которых планирует объяснить герою. Однако, объяснять что-то старик не торопится, проводя время за наблюдениями за соседним лесом и распиванием пива. Марк безуспешно пытается найти контакт со стариком и понимает, что за жесткостью старого фермера кроются боль и меланхолия, тоска по жене, и бывший ведущий уже почти уверен, что история с чудовищем - лишь ещё одна выдумка, чтобы быть ближе к жене, как вдруг...

shot from "All Eyes"/2022/Todd Greenlee/kinopoisk.ru
shot from "All Eyes"/2022/Todd Greenlee/kinopoisk.ru

Так или иначе, дедок больше не может ни помочь герою ни рассказать о чем-то, и вчерашний диджей оказывается в доме, начиненном ловушками, которые срабатывают случайно, создавая комичные, но травматичные для персонажа ситуации. А ведь где-то, возможно, бродит и тот самый монстр.

Фильм получился очень даже неплохим, со своей философией, с достаточно интересными и неплоскими героями, с темами принятия себя через попытки понять других. Хороший микс комедии с присущими ей гэгами, драмы и триллера с примесью размышлений о превратностях жизни и о странных людях, которыми мы являемся друг для друга.