Найти тему
66.RU

В мэрии Екатеринбурга снова пообещали вторую и третью ветки метро. Теперь к 2045 году

Концепция территориального развития Екатеринбурга до 2045 года предусматривает строительство двух новых веток городской подземки. Во время обсуждения документа замначальника МБУ «Мастерская генерального плана» Сергей Шутов заявил, что город расположен в большом международном транспортном коридоре, «поэтому разрабатывалась комплексная транспортная концепция, состоящая из двух слоев».

Первое направление, прописанное в документе, — строительство магистральной скоростной улично-дорожной сети. Это должно решить проблему транзитного трафика. Также запланирована реконструкция Екатеринбургского железнодорожного узла, строительство ТЛЦ «Седельниково» и «Уральский», развитие высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург.

В рамках второго направления запланирован запуск электрички через Солнечный, Академический и другие микрорайоны. «Кроме того, планируется дальнейшее возведение второй и третьей линий метрополитена и продление первой», — говорится в официальном сообщении администрации города.

Также в документе идет речь о развитии трамвайной линии. В частности, о продлении маршрута Екатеринбург — Верхняя Пышма до Среднеуральска. Подробнее о концепции развития города можно прочитать здесь.

Главная новость по теме

Мечта, закопанная в землю. Трагичная история строительства метро в Екатеринбурге

  • Построить вторую ветку метро в Екатеринбурге пытаются с 1960-х. Проектирование началось еще в 1988 году. По задумке, новая ветка должна была соединить ЖБИ и ВИЗ. Хотя один из главных лоббистов подземки Аркадий Чернецкий неоднократно высказывался о том, что направление стоит поменять в сторону Юго-Запада, Академического и Широкой Речки.
  • В последние годы горадминистрация заключала контракты на проектирование. Однако осенью 2021-го стало известно, что в бюджете Екатеринбурга на 2022 год не будут закладывать расходы на новую ветку.
  • В сентябре 2022 года мэр города Алексей Орлов заявил, что его «не отпускает» тема второй ветки метро. «Я сам очень бы хотел, чтобы у нас было хотя бы 18 станций. Но это недешевое удовольствие. Понимание, если правительство нас поддержит, как пойдет вторая ветка, есть. Но нужно думать альтернативу — это наземное метро с удобными пересадочными пунктами. Но лично меня тема второй ветки метро все равно не отпускает», — говорил он.