Иэн Гиллан подробно рассказал о своих личных и профессиональных отношениях с Ричи Блэкмором и объяснил, почему воссоединение с гитаристом-основателем не принесёт пользы никому из участников.
Прошло почти 30 лет с тех пор, как Иэн Гиллан и Ричи Блэкмор в последний раз играли вместе в составе Deep Purple. Гиллан отметил, что у него осталось много приятных воспоминаний о времени, проведённом вместе, и заявил, что в последнее время его отношения с Блэкмором улучшились, однако воссоединение не имеет смысла:
«Послушайте, Deep Purple — это семья, которая была вместе ещё до моего прихода. В 1968-м году это были Ричи Блэкмор, Джон Лорд, Иэн Пэйс, Ник Симпер и Род Эванс. Роджер Гловер и я присоединились в 1969-м, а в промежуточный период были Дэвид Ковердейл, Гленн Хьюз и ещё несколько ребят.
А потом, когда мы выросли, когда мы остепенились и взаимоотношения были в порядке, мы стали ладить. Когда мы воссоединились во время "Perfect Strangers" (1984), всё было немного по-другому. Ричи был другим, я думаю, мы все стали другими.
Ричи был моим соседом по комнате в Deep Purple, мы вместе тусовались. И я не люблю думать о негативе, у меня просто много потрясных воспоминаний о Ричи как о гитаристе, у него суровое чувство юмора, он профессионал, он по-настоящему хорош в этом смысле.
Но что-то изменилось, когда мы снова собрались вместе, и отношения были уже не те.
Так что было трудно. И в конце концов возник антагонизм. Меня уволили из группы, потому что я хотел больше гастролировать, а Ричи хотел этого меньше. Однажды у нас была встреча, и я сказал: "Почему бы нам не поехать в Южную Америку, Россию, по всему миру, мы же концертная группа", а на следующий день Ричи пошёл к руководству и сказал: "Либо он, либо я". Так что они выбрали его, и это было нормально.
Они записали альбом с другим вокалистом [альбом 1990 года "Slaves and Masters" с Джо Линном Тёрнером], и лейбл сказал: "Или вы возвращаете Иэна в группу, или мы разрываем контракт". Так что я вернулся в Deep Purple, а Ричи был вне себя, ему это не понравилось. Так что в конце концов он ушёл.
Так что в обычных условиях, в семье — поскольку мы семья, мы думаем, что это было похоже на развод — он ушёл, и его больше нет. Но он хотел сохранить контроль над группой после того, как ушёл. И с тех пор он стал врединой [смеётся]».
Гиллан отмечает, что в последнее время отношения группы с Блэкмором улучшились, и что они наконец-то поняли, в чём была причина проблем, но о воссоединении не может быть и речи:
«В последнее время наши отношения стали намного лучше, и мы думаем, что его менеджер имеет отношение к существующей проблеме. Это одна из тех вещей, с которыми можно справиться.
И я думаю, что идея грандиозного воссоединения была бы абсолютно неуважительной по отношению к живой, дышащей полной грудью группой Deep Purple. Атмосфера была бы ужасной, она была бы искусственной — всё было бы только ради денег, ничего больше. Потому что в этом нет любви, нет родства. Двадцать пять процентов сущности Deep Purple — это импровизация, а у нас сейчас есть музыкант, который просто невероятен.
И я не знаю, сколько Ричи репетировал... Я могу продолжать ещё долго, но ответ прост: "Нет". Это бывшая жена, мы не хотим снова быть вместе».
Тем не менее, Гиллан понимает, почему эта тема продолжает подниматься, добавляя, что нежелание воссоединяться с Блэкмором основано на его личной позиции и мнении его товарищей по группе:
«Это субъективное мнение всей группы. Это не мнение промоутера, звукозаписывающей компании или некоторых фанатов».