Перенесемся в Америку 1973 года. Рынок недвижимости стоит. Американка Барб Шварц (дизайнер интерьера) предлагает своей подруге немного "подкрутить интерьер" дома. Тут подкрасить, там переставить, тут убрать. Без больших финансовых затрат. Из того что под рукой.
Результат удивил не только хозяйку, но и саму Барб. Дом продали с первого просмотра и выше рыночной стоимости.
После этого Барб решила изменить направление деятельности и заниматься подготовкой недвижимости к продаже или аренде.
Хоумстейджинг переводится как домашняя инсценировка, сцена. Это маркетинг, упаковка недвижимости перед продажей или сдачей в аренду. Услуга успешно развивается в Амерке и Европе. В России этим занимались отдельные риэлторы или дизайнеры, декораторы.
В 2021 году в России появилась ассоциация хоумстейджинга. Организация объединила одиночек в профессиональное сообщество.
Вернемся к нашим квартирам. Зачем нам тут эта новая услуга? Раньше продавали риэлторы и все хорошо было.
Люди меняются. Все больше людей хочет видеть новое, удобное, красивое жилье.
Я человек, который три раза продавал и покупал квартиры. Могу прописать сценарий мыслей покупателя.
Посмотрим два сценария просмотра квартир.
Сценарий 1. Квартира без подготовки
Покупатели зашли в квартиру, осмотрелись. Максимум 10 минут в квартире и вышли на улицу.
Что на улице. Идем и думаем:
- Разуться не предложили, значит пол плохой;
- Вдоль стен стоит стенка, что на стенах?
- На кухне плитка отваливается;
- На окнах шторы плотно, не посмотрела плесень, рамы;
- Ванну точно надо менять;
- А еще там был запах восточных палочек, значит какой то запах в квартире пытались скрыть;
- Подъезд так себе.
Вывод, надо бы еще что то посмотреть. Может быть с ремонтом получше. А сколько я вложу в эту квартиру?
В результате квартира долго не продается.
Сценарий 2. Квартира после подготовки (хоумстейджинга)
Покупатели зашли в квартиру, им предложили разуться и походить по ковру. Были в квартире 30 минут. Думают прямо здесь, в квартире.
- Стены все свободны, чистые;
- Плитка на кухне свежая;
- Ванна старенькая, но чистая, зеркало большое, свет хороший;
- На кухне прикольный светильник. Его оставим;
- Пахнет свежестью, значит проветривали;
- Шторы прозрачные, подошли к окну. Вид отличный, рамы не очень, можно будет поменять или оставить на первое время.
- Подъезд так себе, но чисто.
На улице вывод: надо брать эту квартиру. Это самое лучшее что я видел.
В результате квартира продается в течении недели.
Тем кто еще думает а надо ли готовить квартиру к продаже ответ однозначный. Надо!
Причем, часто речь идет о клининге пространства, о правильном декоре, о том как показать преимущества квартиры. О сценарии просмотра квартиры. И все это в рамках финансовых возможностей.