Законопроект о противодействии пыткам подозреваемых и обвиняемых в преступлениях, разработанный и внесенный на рассмотрение в Госдуму членом Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Людмилой Нарусовой, отозван ей для доработки. Об этом сообщается в электронной базе палаты.
Ранее замечания к инициативе оставили в правовом управлении Госдумы и профильном комитете. Она поступила на рассмотрение в палату в феврале этого года, тогда же «Парламентская газета» рассказывала о пакетном предложении сенатора.
Нарусова предлагала внести поправки, в соответствие с которыми подозреваемые и обвиняемые при получении телесных повреждений имели бы право в течение трех дней получить копию заключения о медицинском освидетельствовании, — в действующем законодательстве срок получения этой бумаги не установлен.
Также в число предполагаемых новаций входило установление порядка размещения таких граждан в камерах, который подразумевал их перевод для дальнейшего содержания в другую камеру на основании постановления начальника места содержания, при этом копию этого документа следовало бы направлять самому гражданину, его защитнику, представителю или члену наблюдательной комиссии на основании заявления от них. Вместе с тем список содержащихся в камерах хранился бы не менее 10 лет и не мог бы быть засекречен.
Между тем 14 июля стало известно, что Президент РФ Владимир Путин подписал закон об ужесточении наказания за пытки заключенных, задержанных и подследственных лиц. Документ ввел в Уголовный кодекс понятие «пытки», также в его описание была включена новая цель — запугивание.
Согласно норме, за применение пыток должностных лиц теперь наказывают лишением свободы на срок от четырех до 12 лет, а в случае смерти человека или причинения тяжкого вреда его здоровью — от восьми до 15 лет.
Это предложение ранее было разработано председателем Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павлом Крашенинниковым, сенаторами Андреем Клишасом и Владимиром Полетаевым. На рассмотрение в Госдуму предложение поступило 20 декабря 2021 года. 22 июня 2022 года закон приняли в Госдуме, 8 июля он был одобрен Советом Федерации.