Найти тему
Азбука тендеров

Бизнес-леди и госзакупки: как все успевать?

В компаниях поставщиков, которые занимаются госзакупками, очень часто у руля стоят женщины. Они уверенными управленческими решениями ведут коллектив к высоким результатам и увеличивают конверсию продаж.

Нередко штаты таких компаний практически полностью тоже состоят их представительниц прекрасного пола.

Статья условно написана для бизнес-леди, но наши рекомендации также подойдут для женщин – тендерных специалистов на фрилансе, сотрудниц компаний, руководителей тендерных отделов.

Из статьи узнаете, как совмещать работу и личную жизнь, как планировать рабочий день, как добиться внутренней самоорганизации, как не расплескивать психологическое здоровье и многое другое.

Топ-9 советов, как все успевать деловой женщине

Кажется, если уйдешь во фриланс и будешь работать на себя, то можно спать до скольких угодно, пораньше заканчивать рабочий день, с удовольствием проводить свободное время, которого у тебя будет очень много… Но это не так, по крайней мере, в госзакупках.

Подготовили несколько советов, которые помогут деловой и успешной женщине совмещать работу и личную жизнь.

Выстрой рамки с клиентами

Работа с клиентами и партнерами заставляет всегда быть в тонусе, неважно – поздний это вечер или выходной. Хорошему тендерному специалисту клиент может позвонить в любое время, потому что он вам доверяет, ведь вы не раз его выручали в сложных ситуациях.

В таких случаях мы рекомендуем расставлять границы. Вы можете вовсе отказаться от неудобной просьбы или хотя бы объясните клиенту:

  • «Сейчас выходной, и мне не совсем удобно заниматься этим вопросом. Мы можем перенести на понедельник?»
  • «За срочность цена будет немного дороже».
Отказывайте изящно, чтобы человек не обиделся на вас и не переметнулся к другому специалисту. Даже если вы со своим клиентом прям друзья-друзья – это не повод, чтобы он злоупотреблял вашей дружбой. Знайте цену своему времени и умейте правильно им распоряжаться.

Делай быстро, но без суеты

Если в сутках вам не хватает часов, то это не повод паниковать. Так вы не сделаете вообще ничего. Большое количество задач следует «промаркировать»:

  • «очень срочно» (делаем в первую очередь). Например, подать заявку на тендер, потому что срок подачи истекает через несколько часов.
  • «важно» (делаем в течение дня). Например, продлить электронную подпись, потому что УЦ заранее прислал уведомление.
  • «важно сделать в течение 2 дней» (можно сделать сегодня или завтра). Например, составить аналитический отчет для клиента.
  • «важно сделать в течение недели». Например, найти несколько тендеров в нише клиента.
  • «неважно» (можно вообще вычеркнуть из списка дел). Например, не анализировать заведомо нерентабельную закупку.
Благодаря маркировке задач, вы поймете, что необязательно все делать сегодня. Некоторые задачи потерпят до завтра или вообще до конца недели.

Планируй на сегодня, на неделю, на год

Совмещать работу и личную жизнь весьма сложно и, не будем скрывать, не каждой бизнес-леди это под силу. Нужно не только выглядеть привлекательно в глазах сотрудников и клиентов (одежда, прическа, косметика), но и помнить про личную жизнь.

Составление сразу 2-х планов - краткосрочного и долгосрочного - поможет держать разные сферы жизни под контролем:

  1. Краткосрочный план – это список дел на сегодня или ближайшую неделю (выиграть конкретную закупку, закончить обязательства по контракту, проконтролировать получение оплаты).
  2. Долгосрочный план – это задачи на текущий год с разделением на месяцы и кварталы (увеличить процент побед по сравнению с прошлым месяцем/кварталом/годом, освоить новую нишу и т.д.).

Краткосрочные планы можно составлять по-старинке, записывая от руки в ежедневник (встречи, заметки). Или используйте современные онлайн-планировщики – мобильные приложения или веб-версии.

Не полагайтесь только на память, она не способна хранить все и сразу. Рекомендуем записывать не только рабочие задачи, но и домашние дела. Так вам легче будет разграничить работу и личную жизнь.

Не откладывайте на «потом». Есть такое простое правило: если дело занимает не больше 10 минут, то сделай его прямо сейчас. В противном случае вы просто о нем забудете.

Подстраивайся под обстоятельства

Какой бы идеальный план вы не составили, все может пойти совершенно по другому сценарию. Например, партнер перенесет встречу, застрянете в пробке, произойдет форс-мажор.

В такие моменты важно быть гибкой и быстро адаптироваться под изменившуюся ситуацию. Если у вас заранее подготовлен список домашних и рабочих дел на неделю, то можно быстро расставить другие приоритеты.

  1. Сорвалась встреча. Ничего страшного. В это время можно заскочить в магазин за продуктами, отвезти их домой и вернуться к работе.
  2. Застряли в пробке – не беда. Это как раз удобное время для телефонных переговоров. Или открыть и изучить документ в мессенджере, который на досуге прислал вам коллега.
  3. В освободившееся время всегда можно зайти в интернет и почитать последние новости о госзакупках или про изменения в контрактном законодательстве.
Время – это драгоценный ресурс, который нужно расходовать правильно.

... Друзья, на этом статья не заканчивается. Переходите на наш сайт онлайн-школы для поставщиков и тендерных специалистов "Азбука тендеров" и читайте до конца.

Подписывайтесь на открытый Телеграм-чат для тендерных специалистов и участников закупок