Найти тему
Enigma

Hogwarts Legacy, на что рассчитывать, плюсы и минусы.

Оглавление

Вспомним трейлеры, обещания, геймплей. Узнаем, где же ждать подвохов в идеальной игре, и где лукавят разработчики.

Hogwarts Legacy - долгожданная многими игра по вселенной Гарри Поттера, события которой происходят задолго до рождения Мальчика-Который-Выжил и большинства других знакомых нам персонажей. Игра в жанре action-rpg предоставит возможность открыть для себя новые страницы истории мира волшебников, окунуться в совершенно новые сюжеты, и изучить открытый мир волшебной викторианской Англии.

Первые слухи про неё появились после утекших в сеть отрывков экранки ещё в 2018 году.

После этого был долгий период молчания, громкий анонс, и снова длительное молчание. Крайне редкие вбросы слухов и картинок лишь немного удовлетворяли любопытство, но не давали никаких ответов.

И вот, наконец, заканчивается 2022, и на данный момент у нас наконец есть и отрывки геймплея, и боевая система, примеры графики, перемещения, квесты и концепты. А также дата выхода - 10 февраля 2023 года (надеемся, что всё же уже финальная).

Игру создаёт команда Portkey Games, до сих пор не замеченная за созданием ААА игр, однако явно увлеченная миром Гарри Поттера.

-2

В связи с выходом геймплейных роликов, где демонстрируют часть Хогвартса, боёвку и неписей, появилось желание внести своё мнение в обзоры предстоящей новинки.

На этом вводная информация окончена, далее пойдёт исключительно слухи, домыслы, личные впечатления и сравнения с прошлыми играми серии.

-3

Если судить только по обещаниям, трейлеру и рассказам разработчиков - то игра крайне многообещающая. Ожидается множество плюсов, которые в случае их правильной реализации, перекроют минусы.

С плюсов и начнем.

А то опыт показывает, что многие начали о них забывать.

+ Открытый и большой мир

Знакомый всем фанатам Гарри Поттера, и проработанный, открытый для изучения. Не ограничивающийся замком Хогвартс, а раскрывающий нам атмосферные пейзажи той самой волшебной Англии.

-4
-5
-6
-7

Это возможность по-настоящему почувствовать себя исследователем, частью любимой вселенной. Открыть для себя мир, остававшийся ранее за кадром. Мир, который однажды примет к себе одинокого Мальчика-из-чулана-под-лестницей....

-8

Леса, болота, деревни. Всё это дышит историями, происходившими здесь за сотни лет существования волшебного мира, со времен самого Мерлина и Основателей. Нам обещаны древние руины и магия, загадки которых предстоит открыть и решить игрокам.

+ Волшебные звери.

-9

Помимо того, что это доза милоты, фантастические звери - отдельный элемент погружения и раскрытия знакомого нам мира. До сих пор мы много слышали про населяющих запретный лес существ, но видели их крайне редко. Теперь есть возможность столкнуться с этой фауной совершенно самостоятельно. Подружиться и приручить одних, и испытать свою смелость и силу на других. Узнать, смогли бы мы пройти экзаменационный лабиринт ЗОТИ на 3м курсе. Вспомнить эффективные чары против пауков и дьявольских силков.

+ Разнообразные заклинания как для боевой системы, так и для повседневных дел.

-10

С одной стороны, прошлые игры по Гарри Поттеру предоставляли внушительный список чар (особенно если брать все игры списком, а не по одной). Где-то были реализованы более, где-то менее удачно. Да и фанатам известны десятки самых разнообразных заклинаний. Испытать их самостоятельно, подобрать свои комбинации, создать свой собственный боевой стиль и почувствовать себя членом своего собственного отряда не-Дамблдора - это то, чего ждут многие.

+ Оригинальные персонажи.

-11

Полностью новые, незнакомые нам имена и лица, которых во франшизе мы ранее не знали. Для кого-то, впрочем, это минус. Но для разработчиков это возможность выйти за рамки давно сформированного видения известных персонажей, и дать волю воображению. Надеюсь, у них это получилось, и мы увидим интересных и харизматичных героев и злодеев, среди которых найдем себе любимчиков.

+ Знакомые нам имена.

В противовес прошлому пункту, стоит помнить, что Блэки, Поттеры, Малфои - никуда не делись, они жили в Британии столетиями. И мы обязательно их встретим.

-12

Отдельных представители семейств мы даже знаем, если углублялись в дополнительные материалы. Игрокам предоставлена возможность посмотреть на то, как и чем жили предки известных нам героев. И, возможно, открыть для себя что-то новое. По-другому взглянуть на события. Понять истоки проблем и конфликтов, которые разворачивались на книжных страницах.

+ РПГ.

-13

На этот раз мы не привязаны к книжным событиям и буквально пишем свою, совершенно новую историю. Что потенциально означает возможность разветвленного сюжета и внушительной свободы выбора характера и действий главного героя.

Ну и, разумеется, редактор персонажа на свой вкус и цвет, выбор факультета и кастомизация одежды.

-14

Сортировку на факультет так же можно пропустить, если связать свою учетную запись с аккаунтом на сайте Wizarding World. Где у вас есть возможность пройти оригинальный тест на принадлежность к факультету, узнать свой патронус и параметры своей волшебной палочки.

+ Система отношений и факультетов.

(о романтике сведениями не обладаю, но дружественные точно были обещаны)

-15

Влияние выбора факультета на твоё место в Хогвартсе и взаимоотношения с его обитателями, дружбы и вражды с однокурсниками. Стоит добавить, что ранее выпущенная этой же студией карточная игра Hogwarts Mystery, обладала обширными возможностями для обретения новых друзей и романтических интересов. А также множеством событий, приуроченных к разнообразным праздникам. Будем надеяться, что данные наработки перекочуют и в Хогвартс: Наследие.

+ Назад в школу! Школу волшебства Хогвартс.

Уроки так же были обещаны, так что нас ждет настоящее погружение в школьную жизнь. Знакомства с одноклассниками и профессорами, углубление знаний об используемых заклинаниях. А также внеклассные активности в виде дуэльного клуба, зельеварения, гербологии. Найти занятие по душе будет не сложно как в замке, так и вне его.

-16

На презентации разработчики отмечали, что, хотя в игре есть смена дня, ночи и сезонов года, чёткого расписания занятий, которого необходимо придерживаться, не будет. Уроки реализованы как второстепенные миссии, порядок выполнения которых игрок выбирает для себя по мере прохождения сюжета.

+ Система факультетов.

К сожалению, разработчики уточнили, что часы не будут частью механики, и являются просто декорацией.
К сожалению, разработчики уточнили, что часы не будут частью механики, и являются просто декорацией.

Вытекает из прошлых пунктов. Об этом информации мало, но по ранним концептам и имеющимся данным, можно сделать вывод, что некое соперничество факультетов всё же задумывалось. Рискнете ли вы своими баллами и пробраться в запретную секцию, или у вас есть сложный план, как исполнить свои задумки, не нарушая правила? Будем надеяться, что деление на факультеты всё же довели до ума, и будет настоящая возможность окунуться в школьные авантюры.

На этом очевидные плюсы закончились, если я какие-то упускаю, напишите в комментариях, что вы собираетесь (или надеетесь) делать в Hogwarts Legacy?

Перейдём к минусам.

Прошедшие презентации открыли некоторые проблемы, на которые стоит обратить внимание до того, как они разрушат наши завышенные ожидания. Кого-то эти минусы разочаровали настолько, что опустили ожидание игры до минимума. Я с данной позицией не согласна, ведь нам показали лишь ознакомительные, обзорные моменты, не вдаваясь во всё то, что будет создавать атмосферу на многие часы игры.

1) Анимации.

-18

Те, кто смотрел трансляцию не могли не заметить пластиковую анимацию лиц, странное поведение npc, довольно однообразные движения, и вообще в целом устаревших, не очень живых обитателей Хогвартса. Поведение массовки и постановка диалогов застряли в 00х-10х годах, и никакого прорыва тут ждать не стоит. Само по себе это не критично. Но в 2023 году ожидаешь чего-то более динамичного, чем статичные восковые фигурки, качающих головами в такт словам.

2) Графика, атмосфера и еще немного анимации.

-19

Сам Хогвартс выглядит как... классический Хогвартс. Однако отдельные специалисты уже подметили странное, неестественное освещение и поведение теней. Цветовая гамма так же не всем пришлась по вкусу, хотя тут уже каждый найдет что-то своё. Так же сами модельки героев и редактор персонажа ничем выдающимся не блещет. На пк, возможно, стоит ожидать модов, которые оживят ситуацию. Но на приставках предстоит смириться с мультяшным окружением.

-20

Кроме того, уже упомянутые "неписи" следуют странным скриптам, создавая лишь видимость наполнения замка, и разрушая нарратив. Посмотрим, как чувствуется массовка в открытом мире, ведь нам обещали заклинания с системой контроля толпы и прочие взаимодействия. Пока что ощущения те же, что от игр по ордену феникса и принца-полукровки.

3) Квесты.

На данный момент нам показали только стартовые, и скорее всего глубоко ознакомительные задания. Из сюжетных мы видели только короткие отрывки, никак не раскрывающие нам их содержание. Однако уже закрались опасения, что побочные квесты окажутся однотипными подай-принеси. Будем надеяться, что это не так, и мир Хогвартс: Наследие раскроет себя с лучшей стороны.

4) Бой.

-21

Интерфейс похож на Dragon age inquisition и последние assassin's creed из трилогии легенд. В целом крайне типичный для игр на приставку. Хороший, красивый бой - это всегда сразу внушительный плюс, который высоко ценится.

-22

В конце концов, это едва ли не основное, чем мы будем заниматься для продвижения по сюжету. Однако, тут особенной динамики пока не чувствовалось. Противники подолгу стоят в сторонке, никак не пытаясь атаковать героя, занятого другим соперником, лишь изредка подкидывая заклятия. В общем, механика непримечательная. Не критично, но и изюминкой не станет.

Кроме того, были продемонстрированы нашумевшие "темные искусства", непростительные заклинания. И хотя ограничения на применение авады кедавры есть, они не чувствовались как что-то, что действительно сдержит тех, кто решит с её помощью в разы ускорить себе игровой процесс.

5) Активности открытого мира.

-23

На презентациях таковым внимания практически не уделяли. Однако, по мини-карте можно было заметить иконки разнообразных подземелий и сундуков, которые предстоит найти и изучить.

Но помимо этого, в глаза ничего не бросилось, хотя на видео герой преодолевает значительные дистанции, не натыкаясь нигде ни на какие случайные задания.

-24

Впрочем, это будет видно, когда мы сможем сами посетить деревни и руины, поговорить с жителями, которые на презентации в основном показывались лишь вскользь.

Выводы.

А выводы пока делать слишком рано.

Есть множество игр, которые после громких обещаний едва ли справлялись с половиной.
Есть игры, которых никто не ждал, а они случились и произвели фурор.
Есть игры с потрясающей боевой системой и визуальным оформлением, которые оказались пустышками.
Есть те, что не потянули красочный дизайн, но завлекли своей самобытностью и атмосферностью.

Какая из этих ситуаций ждет нас - узнаем только после релиза. Хочу только сказать: не ожидайте абсолютного идеала. Даже в случае исполнения всех обязательств и обещаний, игра технически отстаёт от современных ААА собратьев.

Но и не снимайте со счетов из-за ряда недочётов. Не слушайте других, поиграйте сами или посмотрите прохождение, перед тем, как делать свои заключения.

#Hogwarts Legacy #Гарри Поттер #Игры #Видеоигры #HogwartsLegacy