Вспомним трейлеры, обещания, геймплей. Узнаем, где же ждать подвохов в идеальной игре, и где лукавят разработчики.
Hogwarts Legacy - долгожданная многими игра по вселенной Гарри Поттера, события которой происходят задолго до рождения Мальчика-Который-Выжил и большинства других знакомых нам персонажей. Игра в жанре action-rpg предоставит возможность открыть для себя новые страницы истории мира волшебников, окунуться в совершенно новые сюжеты, и изучить открытый мир волшебной викторианской Англии.
Первые слухи про неё появились после утекших в сеть отрывков экранки ещё в 2018 году.
После этого был долгий период молчания, громкий анонс, и снова длительное молчание. Крайне редкие вбросы слухов и картинок лишь немного удовлетворяли любопытство, но не давали никаких ответов.
И вот, наконец, заканчивается 2022, и на данный момент у нас наконец есть и отрывки геймплея, и боевая система, примеры графики, перемещения, квесты и концепты. А также дата выхода - 10 февраля 2023 года (надеемся, что всё же уже финальная).
Игру создаёт команда Portkey Games, до сих пор не замеченная за созданием ААА игр, однако явно увлеченная миром Гарри Поттера.
В связи с выходом геймплейных роликов, где демонстрируют часть Хогвартса, боёвку и неписей, появилось желание внести своё мнение в обзоры предстоящей новинки.
На этом вводная информация окончена, далее пойдёт исключительно слухи, домыслы, личные впечатления и сравнения с прошлыми играми серии.
Если судить только по обещаниям, трейлеру и рассказам разработчиков - то игра крайне многообещающая. Ожидается множество плюсов, которые в случае их правильной реализации, перекроют минусы.
С плюсов и начнем.
А то опыт показывает, что многие начали о них забывать.
+ Открытый и большой мир
Знакомый всем фанатам Гарри Поттера, и проработанный, открытый для изучения. Не ограничивающийся замком Хогвартс, а раскрывающий нам атмосферные пейзажи той самой волшебной Англии.
Это возможность по-настоящему почувствовать себя исследователем, частью любимой вселенной. Открыть для себя мир, остававшийся ранее за кадром. Мир, который однажды примет к себе одинокого Мальчика-из-чулана-под-лестницей....
Леса, болота, деревни. Всё это дышит историями, происходившими здесь за сотни лет существования волшебного мира, со времен самого Мерлина и Основателей. Нам обещаны древние руины и магия, загадки которых предстоит открыть и решить игрокам.
+ Волшебные звери.
Помимо того, что это доза милоты, фантастические звери - отдельный элемент погружения и раскрытия знакомого нам мира. До сих пор мы много слышали про населяющих запретный лес существ, но видели их крайне редко. Теперь есть возможность столкнуться с этой фауной совершенно самостоятельно. Подружиться и приручить одних, и испытать свою смелость и силу на других. Узнать, смогли бы мы пройти экзаменационный лабиринт ЗОТИ на 3м курсе. Вспомнить эффективные чары против пауков и дьявольских силков.
+ Разнообразные заклинания как для боевой системы, так и для повседневных дел.
С одной стороны, прошлые игры по Гарри Поттеру предоставляли внушительный список чар (особенно если брать все игры списком, а не по одной). Где-то были реализованы более, где-то менее удачно. Да и фанатам известны десятки самых разнообразных заклинаний. Испытать их самостоятельно, подобрать свои комбинации, создать свой собственный боевой стиль и почувствовать себя членом своего собственного отряда не-Дамблдора - это то, чего ждут многие.
+ Оригинальные персонажи.
Полностью новые, незнакомые нам имена и лица, которых во франшизе мы ранее не знали. Для кого-то, впрочем, это минус. Но для разработчиков это возможность выйти за рамки давно сформированного видения известных персонажей, и дать волю воображению. Надеюсь, у них это получилось, и мы увидим интересных и харизматичных героев и злодеев, среди которых найдем себе любимчиков.
+ Знакомые нам имена.
В противовес прошлому пункту, стоит помнить, что Блэки, Поттеры, Малфои - никуда не делись, они жили в Британии столетиями. И мы обязательно их встретим.
Отдельных представители семейств мы даже знаем, если углублялись в дополнительные материалы. Игрокам предоставлена возможность посмотреть на то, как и чем жили предки известных нам героев. И, возможно, открыть для себя что-то новое. По-другому взглянуть на события. Понять истоки проблем и конфликтов, которые разворачивались на книжных страницах.
+ РПГ.
На этот раз мы не привязаны к книжным событиям и буквально пишем свою, совершенно новую историю. Что потенциально означает возможность разветвленного сюжета и внушительной свободы выбора характера и действий главного героя.
Ну и, разумеется, редактор персонажа на свой вкус и цвет, выбор факультета и кастомизация одежды.
Сортировку на факультет так же можно пропустить, если связать свою учетную запись с аккаунтом на сайте Wizarding World. Где у вас есть возможность пройти оригинальный тест на принадлежность к факультету, узнать свой патронус и параметры своей волшебной палочки.
+ Система отношений и факультетов.
(о романтике сведениями не обладаю, но дружественные точно были обещаны)
Влияние выбора факультета на твоё место в Хогвартсе и взаимоотношения с его обитателями, дружбы и вражды с однокурсниками. Стоит добавить, что ранее выпущенная этой же студией карточная игра Hogwarts Mystery, обладала обширными возможностями для обретения новых друзей и романтических интересов. А также множеством событий, приуроченных к разнообразным праздникам. Будем надеяться, что данные наработки перекочуют и в Хогвартс: Наследие.
+ Назад в школу! Школу волшебства Хогвартс.
Уроки так же были обещаны, так что нас ждет настоящее погружение в школьную жизнь. Знакомства с одноклассниками и профессорами, углубление знаний об используемых заклинаниях. А также внеклассные активности в виде дуэльного клуба, зельеварения, гербологии. Найти занятие по душе будет не сложно как в замке, так и вне его.
На презентации разработчики отмечали, что, хотя в игре есть смена дня, ночи и сезонов года, чёткого расписания занятий, которого необходимо придерживаться, не будет. Уроки реализованы как второстепенные миссии, порядок выполнения которых игрок выбирает для себя по мере прохождения сюжета.
+ Система факультетов.
Вытекает из прошлых пунктов. Об этом информации мало, но по ранним концептам и имеющимся данным, можно сделать вывод, что некое соперничество факультетов всё же задумывалось. Рискнете ли вы своими баллами и пробраться в запретную секцию, или у вас есть сложный план, как исполнить свои задумки, не нарушая правила? Будем надеяться, что деление на факультеты всё же довели до ума, и будет настоящая возможность окунуться в школьные авантюры.
На этом очевидные плюсы закончились, если я какие-то упускаю, напишите в комментариях, что вы собираетесь (или надеетесь) делать в Hogwarts Legacy?
Перейдём к минусам.
Прошедшие презентации открыли некоторые проблемы, на которые стоит обратить внимание до того, как они разрушат наши завышенные ожидания. Кого-то эти минусы разочаровали настолько, что опустили ожидание игры до минимума. Я с данной позицией не согласна, ведь нам показали лишь ознакомительные, обзорные моменты, не вдаваясь во всё то, что будет создавать атмосферу на многие часы игры.
1) Анимации.
Те, кто смотрел трансляцию не могли не заметить пластиковую анимацию лиц, странное поведение npc, довольно однообразные движения, и вообще в целом устаревших, не очень живых обитателей Хогвартса. Поведение массовки и постановка диалогов застряли в 00х-10х годах, и никакого прорыва тут ждать не стоит. Само по себе это не критично. Но в 2023 году ожидаешь чего-то более динамичного, чем статичные восковые фигурки, качающих головами в такт словам.
2) Графика, атмосфера и еще немного анимации.
Сам Хогвартс выглядит как... классический Хогвартс. Однако отдельные специалисты уже подметили странное, неестественное освещение и поведение теней. Цветовая гамма так же не всем пришлась по вкусу, хотя тут уже каждый найдет что-то своё. Так же сами модельки героев и редактор персонажа ничем выдающимся не блещет. На пк, возможно, стоит ожидать модов, которые оживят ситуацию. Но на приставках предстоит смириться с мультяшным окружением.
Кроме того, уже упомянутые "неписи" следуют странным скриптам, создавая лишь видимость наполнения замка, и разрушая нарратив. Посмотрим, как чувствуется массовка в открытом мире, ведь нам обещали заклинания с системой контроля толпы и прочие взаимодействия. Пока что ощущения те же, что от игр по ордену феникса и принца-полукровки.
3) Квесты.
На данный момент нам показали только стартовые, и скорее всего глубоко ознакомительные задания. Из сюжетных мы видели только короткие отрывки, никак не раскрывающие нам их содержание. Однако уже закрались опасения, что побочные квесты окажутся однотипными подай-принеси. Будем надеяться, что это не так, и мир Хогвартс: Наследие раскроет себя с лучшей стороны.
4) Бой.
Интерфейс похож на Dragon age inquisition и последние assassin's creed из трилогии легенд. В целом крайне типичный для игр на приставку. Хороший, красивый бой - это всегда сразу внушительный плюс, который высоко ценится.
В конце концов, это едва ли не основное, чем мы будем заниматься для продвижения по сюжету. Однако, тут особенной динамики пока не чувствовалось. Противники подолгу стоят в сторонке, никак не пытаясь атаковать героя, занятого другим соперником, лишь изредка подкидывая заклятия. В общем, механика непримечательная. Не критично, но и изюминкой не станет.
Кроме того, были продемонстрированы нашумевшие "темные искусства", непростительные заклинания. И хотя ограничения на применение авады кедавры есть, они не чувствовались как что-то, что действительно сдержит тех, кто решит с её помощью в разы ускорить себе игровой процесс.
5) Активности открытого мира.
На презентациях таковым внимания практически не уделяли. Однако, по мини-карте можно было заметить иконки разнообразных подземелий и сундуков, которые предстоит найти и изучить.
Но помимо этого, в глаза ничего не бросилось, хотя на видео герой преодолевает значительные дистанции, не натыкаясь нигде ни на какие случайные задания.
Впрочем, это будет видно, когда мы сможем сами посетить деревни и руины, поговорить с жителями, которые на презентации в основном показывались лишь вскользь.
Выводы.
А выводы пока делать слишком рано.
Есть множество игр, которые после громких обещаний едва ли справлялись с половиной.
Есть игры, которых никто не ждал, а они случились и произвели фурор.
Есть игры с потрясающей боевой системой и визуальным оформлением, которые оказались пустышками.
Есть те, что не потянули красочный дизайн, но завлекли своей самобытностью и атмосферностью.
Какая из этих ситуаций ждет нас - узнаем только после релиза. Хочу только сказать: не ожидайте абсолютного идеала. Даже в случае исполнения всех обязательств и обещаний, игра технически отстаёт от современных ААА собратьев.
Но и не снимайте со счетов из-за ряда недочётов. Не слушайте других, поиграйте сами или посмотрите прохождение, перед тем, как делать свои заключения.
#Hogwarts Legacy #Гарри Поттер #Игры #Видеоигры #HogwartsLegacy