Алена тогда ощутила бессилие. Она должна была сражаться, но упустила руки. Девушка думала, что от нее отвернулся весь мир. Наступил день родов. Она с трудом родила маленькую, но абсолютно здоровую девочку. У той были смешные складочки на ножках, темные глазки. А еще ярко алая - родимое пятно над бровкой, довольно большое, похожее. она, растёкшаяся на бумаге пятно, акварельные краски. Его форма напоминала новоявленной матери неизвестный материк, Что забыли нанести на карту. Едва Гудкова родила дочь и еще не успела как следует насладиться ее запахом, как ее стали уговаривать оставить ребенка. Моим хорошим знакомым нужен Здоровый малыш, - сообщила мамочке акушерка, знакомая отчима, тоном змеи-искусителя Ты еще молодая, родишь себе. Они пара бездетная до состоятельные. Твоя дочурка будет на подушках из Лебяжья Пуха спать, по мрамору ползать, Да в шелковых платьях бегать. А с тобой что ее ждет Никаких перспектив. Так что не думай даже оставлять малыша, ей в новой семье будет намного лучше. Аргумент женщины Аленку убедил. Слова Ее были жестоки, но правдивы. Со слезами на глазах она в последний раз обняла свою дочь. Дрожащими губами молодая мама поцеловала родимое пятнышко на лобике доченьки. Да, отдала ребенка чужим людям. Алена навсегда запомнила, как Горько начала плакать тогда новорожденная, словно понимала, что мать от неё отказалась. Гораздо позже, вновь и вновь вспоминая свой поступок, женщина думала, что должна была поступить Иначе.
Она же могла оставить ребенка в доме малютки, а потом, встав на ноги, попробовать забрать дочку. Но она не сделала этого. Некому было подсказать ей верный выход. А теперь ее дочь живет другой семье, что даже контактов не оставила. Алена пыталась выяснить хоть какую-то информацию о приемных родителях малютки, но ей сообщили, что пара переехала в другой город. Шло время. Алёна поступила в педагогический институт, стала работать учительницей начальных классов. Она словно хотела быть ближе к детям. Она вышла замуж за прекрасного человека Юрия Гудкова. И все у них было хорошо, кроме одного - детей супруги завести не могли. Еще после первого выкидыша Алена решила, что это ее личная плата за грех. Тем более, что врачи тогда руками разводили. беременность протекала просто замечательно, они и предположить не могли такого Исхода. А теперь вторая беременность и второй выкидыш, как Гром среди ясного неба. И ей еще предстоит рассказать об этом мужу. Женщина вздохнула, возвращаясь в суровую реальность. Еще раз бросив взгляд на иконы Гудкова, встала и побрела домой. Она несла на своих плечах груз воспоминаний и боль страшной новости. Юра, я потеряла ребенка! - с порога заявила женщина, стягиваясь шеи теплый шарф. Муж тогда посмотрел на нее странно. Нет, во взгляде Юры не было осуждения, лишь боль и непонимание. Может те к врачу сходить, к кому предложил тогда супруг, утешающий, глади плачущую жену по спине, обследоваться или психотерапия поможет Алена тогда прислушалась к совету мужа и пошла к психотерапевту, чтобы поискать проблему внутри себя.
Женщина - врач в сером стильном костюме сказала преподавательнице, что та просто не может смириться с прошлым, и это влияет на организм, постепенно его разрушая. Она не может дать ребенку развиваться внутри себя, не отпустив прошлое. Ошибки прошлого не дают вам покоя, - сделал заключение доктор. - Потеряв ребенка, будь то аборт, выкидыш или иная ситуация - это всегда психологическая травма. Возможно, вы пытались похоронить ее в памяти, не давали выхода, накапливали убивающие вас мысли и эмоции. Вы даже с мужем это Не обсуждали, верно И вот нерешенная проблема напомнила о себе таким страшным способом. Значит, пришло время вам Разобраться со старой травмой, проработать чувства, которые вы душили в себе всю жизнь. Тогда Алена решила начать ходить в церковь, чтобы вымолить себе прощение и успокоение для души. Она возвращалась в ту маленькую церквушку и подолгу сидела на лавочке. Там ей было спокойно. Однажды, когда уже наступила ранняя весна, Она встретила у церкви попрошайку. Нищенка сидела на ступенях церквушки, прося о прихожан редких прохожих милостыню. Алена с удивлением посмотрела на девочку, ведь с виду там была совсем подростком. маленькая, хрупкая, бледная, как первый пробившийся из-под снега подснежник. Беспризорница, наверное, - с тоской, жалостью подумала Алена, - родители совсем забросили Гудкова, остановилась перед девочкой и ща в сумке кошелек. Выудев оттуда купюру, она наклонилась, чтобы положить милостыню в коробку из-под обуви. В этот момент девочка подняла голову и улыбнулась приветливо.
Спасибо вам, - произнесла она слегка охрипшим, словно простывшим голоском. - Дай Бог вам счастье. Алена встретилась взглядом с девочкой. Да такая обмерла. Рот женщины приоткрылся, словно из него тщетно пытался вырваться Крик. Глаза широко распахнулись в изумлении, мгновенно наполнились слезами до краев. Горячие крупные капли покатились по щекам, срываясь с лица и падая на ступеньки церкви. Боже мой, Господи! - только и могла прошептать Она, все еще не отрывая взгляда от лица ребенка. На высоком красивом лбу девочки было ярко-красное родимое пятно, словно кто-то разлил по белоснежному листу Акварель, словно это неизвестный картографом материк. Алёна, не сдержав эмоций, упала на колени. Ослабевшие ноги просто отказались держать женщину. Все тело учительницы сотрясало мелкая дрожь. Она приложила пальцы к губам, заглушая всхлипы. Не может быть, - бормотала Алёна. Девочка смутилась. Она, наверное, даже испугалась странной припадочной женщины. Кажется, ее уже не радовало та сотня, что ей бросили в коробку, лишь бы сбежать подальше от верующей незнакомки, что смотрит Так странно, да постоянно зовет Бога. Однако, дернувшись было прочь, девчушка вдруг передумала. Она прикусила губу, да решительно наклонилась к Алёне. - Простите, что с вами Вам плохо Может, вам помощь нужна Врач - предложила она. - Хотите, я позову матушку Агафью Она тут свечи продает. Женщина закачала головой, пытаясь продавить слова сквозь ком в горле. Нет, нет, все хорошо. Теперь все хорошо, милая.
Алёна посмотрела в голубое небо, подумав, что Бог, наконец, её простил. Он дал ей еще один шанс, и она его больше не упустит. Сказать о том, что она ее мама, у женщины язык не повернулся. Она просто поведала девочке, что Сама когда-то потеряла дочь и надеется ее найти. Попросила проводить до дома, да предложила накормить. Так Гудкова привела девочку, свою квартиру. Оказалось, что ее зовут Таня. В начале января ей исполнилось 13 лет. Конечно, Именно столько было. Сейчас бы дочери Алёны. Как же ты оказалась на улице - выспрашивала женщина, закармливая продрогшего, исхудавшего ребенка домашним супом. Лет до 4 я жила с родителями, - поведала девочка, уплетая солянку за обе щеки. - Они меня даже любили, насколько я помню, игрушки дарили. Хорошо помню свою любимую куклу. Она была выше меня, а волосы были красивые, красивые. Только внезапно родители Развелись. Они тогда так громко ругались, что даже побили посуду в доме. Папа уехал в другой город или другую страну. А мама тогда много пила, курила и звонила ему каждый вечер. Она начинала говорить Тихо, но затем кричала громко, громко, так, что я слышала каждое слово. Я же мелкая была совсем, но почему-то Ясно помню эти моменты. Мама кричала ему в трубку, что сама меня тянуть не будет, я и не родная. И это он мечтал о ребенке, а не она. В общем, все в таком духе. Позже я узнала, что они меня сами из приюта взяли.
Так что от меня отказались дважды родные родители и приемные. Мама тогда недолго меня терпела. Когда она напевалась, начинала срываться на мне, говорила, что все это из-за меня, я виновата в том, что их брак развалился. А затем меня отвели В детский дом и написали отказную. Тогда почему же ты не в приюте - вновь спросила Гудкова. - Плохо там очень, - хмурилась девочка. - Дети злые, воспитатели того хуже. Меня там обижать с самого первого дня начали, Издевались все, говорили, что у меня родимое пятно. уродки еще ведьмы обзывали. А воспитатели сразу сказали, что меня, такой уродливую, никогда не примут в семью. Берут только красивых детей. Они фриков наказывали постоянно. Хотя я редко была виновата, Просто я им не нравилась. Как-то меня отлупили, потому что я подралась с Митькой, Да только он же первый начал, обзывал меня мерзкими неприличными словами. Но Митьку не наругали, потому что на него должны были приехать люди смотреть, которые хотели его в семью взять. В общем, приют Мне не нравится, Вот я и сбежала и стала бродяжничать. Как же ты выжила - не верила Алена своим ушам. - Зима была, да и кругом Столько людей опасных. Девочка показалась ей наивной И доверчивой. Несмотря на сложную судьбу, она не растеряла своей доброты. Неужели с таким характером Танюша смогла продержаться в таких сложных условиях Это было невероятно!
Да нормально, - откусила добротный кусок белого хлеба. Девочка сначала просила милостыню у магазина. хорошо подают, продуктами часто делятся. Теперь вот начала У церкви сидеть. Там Тетя Агафья работает. Славная очень. Кормила меня. У нее три ребенка, Я даже иногда с ними играла, Ночевала, где придется. Я надеялась найти работу, да только меня никуда не берут, даже листовки раздавать. Тётя Алёна, А можно еще супчика? Когда домой пришел Юрий, он застал в одной из комнат мирно спящего ребенка. Бледный, Алёна повела мужчину на кухню и поведала ему свою историю как на духу. Мужчина, искренне любящий свою жену, сразу согласился принять этого ребенка. У Алёнки тогда сердце один удар пропустило. Вот ведь как бывает, кто-то от своих отказывается, А другие люди чужих пускают. В жизни сердце с легкостью. В этой секунду Алёна поняла, насколько сильно Она любит своего мужа. Позже женщина поговорила с дочкой, рассказала ей правду, не украшала ее сказками Или оправданиями, плакала. Тогда Алена, просила у Танюшки прощения, Да, обещала, что теперь будет все хорошо. И обещание она свое держала исправно. Девочку они удочерили, пристроили в школу.
Алена заботилась о ней, окутывала любовью и заботой, А Юра стала прекрасным отцом для подростка. Мама и Танюша называть Алена стала не сразу, просто как-то раз Гудкова мыла посуду, а дочка сидела здесь же, на кухне. Таня уплетала любимые витушки с клубничным джемом, прихлебывая часть молоко. Спасибо, мам, - поблагодарила девочка родительницу за угощение, вставая с места. - Булочки очень вкусные. Я пойду, уроки на завтра нужно подготовить. Девочка убежала в комнату. Алена тогда так и замерла у раковины. Вода била из крана, в руках Она держала тарелку и губку, с которой стекала пена. Ее дочка бросила мама с легкостью, словно просто приняла это. Для Гудковой же это было настоящее чудо. А спустя два года в их доме стало еще больше счастья. У Алены, Юры родился маленький, абсолютно здоровенький сынок. Танюшка не чаяла души в младшем брате. Каждый день после занятий, бросив сумку в прихожей, девочка сразу неслась к его колыбели. Алена смотрела, как ее старшая, вновь обретенная дочь с осторожностью держала в руках брата, и сердце ее затапливало нежность. Она наконец-то была счастлива.