Найти тему

Без позиционирования вашему бизнесу конец

Оглавление

Бывает такое, стоит кафе – еда объективно вкусная, официантки всех клиентов запоминают по именам, всегда чисто. Но клиентов как не было, так и нет. В чем проблема? Если это не единственное кафе с адекватным сервисом – проблема в позиционировании.

Как понять, есть ли у вас такая проблема


Признак №1 – вы не можете четко сформулировать, чем вы отличаетесь от клиентов.
Признак №2 – у вас уже нет бизнеса. .
🚩Позиционирование – это несколько слов о вашей компании, которые отражают вашу сущность и отличают от конкурентов.

🚩Позиционирование – то, что вы транслируете своим клиентам с помощью самой продукции, ее упаковки, коммуникаций компании и т.д. Шаурма из свежего мяса, персональный тренер для полных, шкафы из красного дерева – это не позиционирование. Позиционирование это: шаурма, которая 4 часа назад мычала, персональный тренер для беременных, шкафы из экологически чистой древесины.

Зачем нужно позиционирование?

Дело в том, что наш мозг мыслит стереотипами. Он усваивает не всю информацию об объекте, а ее упрощенный вариант, ему так легче. Позже, увидев нечто схожее с предыдущим объектом, он вновь применяет старый стереотип. Избавиться от них потом очень тяжело. То же работает с вашим продуктом в глазах потребителя. Если вы сами не дадите своим клиентам нужный вам стереотип, они сделают это за вас (и не факт, что он будет лестным). Итогом правильного позиционирования становится повышенная узнаваемость, а значит, прирост клиентов.

☝К сожалению, позиционирование нельзя заложить «сверху», на этапе работы над коммуникативной стратегией. О нем нужно думать на этапе строительства компании или формирования продукта. Позиционирование подразумевает: .
🔴Наличие у продукта особенности, которую в виде выгоды получает клиент.
🔴Удовлетворение потребностей и ожиданий клиентов.
🔴Отличие от аналогичных продуктов конкурентов.
Формирование позиционирования происходит на уровне стратегического маркетинга. Для этого нужно исследовать рынок и конкурентов, найти привлекательную нишу, исследовать целевую аудиторию. Только после этого можно нести идею в массы. Из этой идеи вырастает буквально все продвижение и без него невозможно строить стратеги