Найти в Дзене

Перевозим контейнеры в полувагонах: как это и почему выгодно

Оглавление

Большой объем импортных грузов, поступающих в контейнерах на Дальний Восток, в настоящее время привел к высокой загрузке портов. Ресурсов для своевременной перевозки этих грузов недостаточно. В частности, на железной дороге не хватает фитинговых платформ для транспортировки контейнеров с импортом.

Решить эту проблему можно, в том числе, за счет перевозки контейнеров в полувагонах. Доставка грузов по этой схеме позволяет клиентам регулярно отправлять грузы контейнерными поездами и экономить время и деньги на ожидании погрузки.

В новой статье рассказываем, почему полувагоны — хорошая альтернатива фитинговым платформам, разбираемся в новой эффективной технологии погрузки и рассказываем о подходе ПГК к работе с клиентами.

Есть проблема

Рост поступающего импорта во второй половине этого года привел к чрезвычайной загрузке Дальнего Востока: объём пребывающих контейнеров с импортной продукцией стал превышать возможность их перевозки по железной дороге на фитинговых платформах. Такая ситуация связана с тем, что количество экспортируемых контейнеров с грузом меньше, чем количество поступающих с импортом. Соответственно, на Дальний Восток отправляется меньшее количество фитинговых платформ, на которых перевозятся контейнеры, чем нужно для удовлетворения спроса на перевозку контейнеров с импортной продукцией. Это стало вызовом для операторов: клиенты не хотели стоять в очереди за платформой, переплачивать за ожидание погрузки контейнера и транспортировку.

Находим решение

Возобновление перевозки контейнеров в полувагонах стало одним из наиболее подходящих решений в сложившейся ситуации.

ПГК осуществляла такие перевозки до их запрета в 2014 году. После семилетнего затишья, в августе 2021 года, РЖД разрешила Дальневосточной железной дороге выполнять тестовые перевозки, а в 2022 дала зелёный свет на перевозку контейнеров в полувагонах. Кроме того, этот вид транспортировки предоставили скидку в размере 20%.

Полувагоны в классическом варианте применяются для перевозки угля, руды и концентратов, лесозаготовок, труб и металлов. Ещё один вариант использования полувагонов — перевозка контейнеров.

Разрешение на железнодорожные грузоперевозки было лишь началом. Для старта эффективной работы нужно было решить ряд вопросов:

— из-за отсутствия оптимальных технических условий контейнерный поезд из полувагонов формировался в 5 раз дольше, чем из фитинговых платформ, и тормозил контейнеризацию грузов для операторов и стивидоров;
— допрасходы на оборудование одного полувагона средствами крепления для перевозки одного 40-футового контейнера составляли 35 тыс. рублей.

В результате технические условия упростили, и теперь погрузка маршрута — поезда из 57 вагонов — длится в среднем 2,5 дня вместо десяти, а клиент существенно экономит на оплате ожидания отправки груза. В октябре мы уже перевезли 300 полувагонов с контейнерами, а в ноябре планируем запустить ещё больше.

Разбираемся в новой технологии

Как было раньше:

Технология была дорогой и трудоёмкой. С торца вагона ставились листы фанеры, между которыми проставлялись пневмоподушки или пневмооболочки. Их необходимо было надувать и двигать внутри вагона.

Мало того, что подушки долго крепились, так ещё и сдувались в пути. В итоге вагоны приходилось отцеплять, клиент терял скидку на тарифе и драгоценное время.

Как стало теперь:

По новым техническим условиям вагон полностью раскрепляется деревянными брусками или рамками. Исключили листы фанеры, подушки и работу дополнительных людей. Получилось быстро, надёжно и выгодно: грузы доезжают целыми и невредимыми, а инвентарь для креплений контейнеров в полувагонах обходится в 10 раз дешевле.

Основные преимущества

В октябре мы уже перевезли 300 полувагонов с контейнерами. Это позволило нам сделать некоторые выводы и выделить явные преимущества, которые понравятся любой компании: мы помогаем экономить время и деньги.

экономия времени

Признаемся честно: фитинговые платформы, которые грузятся до 1,5 суток, по-прежнему выигрывают в скорости. Учитывая серьёзный дефицит платформ альтернативный способ погрузки — однозначно хорошее решение.

Мы предоставляем вагоны оперативно, без задержек. Благодаря новой технологии погрузка займёт всего двое суток. Контейнеры в полувагонах, следуют маршрутными отправками — такие грузы идут быстрее, потому что поезд движется без переработки в пути следования.

Кроме того, ПГК использует сдвоенные операции. На Дальний Восток регулярно следуют вагоны с продукцией наших клиентов, которая выгружается на станциях погрузки контейнеров. После этого порожние вагоны направляются под погрузку контейнеров. В результате клиенту не нужно долго ждать полувагон: они поступают на припортовые станции и подаются под погрузку контейнеров по графику.

Из 300 отправленных в октябре вагонов 260 следовали маршрутами.

экономия денег

Во-первых, на маршрутную отправку клиенту полагается скидка и, как следствие, экономия на тарифе.

Во-вторых, если контейнер грузится в полувагон, клиент получает за это скидку 20% от государства.

В-третьих, клиент не платит за хранение груза в порту или на станции в ожидании вагонов. А это крайне важно, потому что сутки простоя судна порой дороже, чем вся перевозка маршрута по железной дороге.

Мы подводим вагоны под погрузку на станцию только тогда, когда клиент дает информацию о готовности погрузки. Оперативно подаём подвижной состав и отправляемся в путь.

Поддерживаем и консультируем

Помимо предоставления вагонов, мы всегда готовы проконсультировать, поделиться опытом работы и ответить на любые интересующие вопросы.

Также в сервисе «Личный кабинет клиента ПГК» партнёры могут контролировать все этапы перевозки: от подачи заявки и отслеживания дислокации груза до прибытия вагона.

Если и вы готовы сотрудничать и открывать новые форматы перевозок, то обращайтесь к нам.