И так, в свете последних событий ситуация не то, чтобы радостная. На протяжении почти года автопроизводители постепенно закрывали свои представительства и уходили из России. Кто то раньше, кто то позже.
Давайте посмотри на тех, кто ушел:
- Renault
- Toyota / Lexus
- Nissan / Infiniti
- Mercedes
- Ford (не тот, который уже ушел, а его грузовое подразделение)
- Kia / Hyundai
- Mazda
- Volkswagen
Основные автогиганты, возможно какие то пропустил. Но не суть. Давайте же разберемся, а что будет дальше?
Все эти автоконцерны не то, чтобы взяли и полностью покинули страну. Если я не ошибаюсь, начал эту эстафету Рено. Они продали свои активы "НАМИ" за 1 рубль. Условно конечно. С правом выкупа в течении 5 или 6 лет. Вы пока пользуйтесь, делайте что хотите, но если мы решим вернуться обратно, то держите ваш 1 рубль, а мы забираем завод обратно.
В двух словах такая картина. Дальше, по такой же схеме пошли все вышеперечисленные компании. Я не думаю, что они и вправду покинут Россию. Например "Kia / Hyundai" вложили уйму сил и средств, чтобы развить бренд у нас в стране. Просто на данный момент убытки и издержки больше, чем прибыль, поэтому проще пока вообще ничего не продавать, чем продавать в таких условиях.
Что касается Китайских брендов? Ситуация тоже не однозначная. Автопроизводителям сложно и дорого вести свои машины. Продавать их на территории России тоже дорого. Цены на их авто выросли в 1,5 раза. Поэтому спрос также падает.
Хоть и есть новости о том, что "в России вырос спрос на Китайские автомобили в миллион раз", все элементарно, когда людям просто нечего было покупать, вместо 1 "китайца" купили 2. Вот и вырос спрос. Это все очень утрировано. Уже 2 года наш авторынок терпит упадок. О каких то росте продаж нет и речи. Если говорить о новых авто.
Ждем и смотрим, что будет дальше. Надеемся, что хоть не как раньше, но пусть все наладится.