Найти в Дзене

Ты способна на большее. 12 привычек, которые мешают женщинам сделать карьеру

Оглавление

Тратите слишком много энергии, пытаясь достичь совершенства и угодить окружающим? Надеетесь, что другие сами заметят ваши усилия и вознаградят за тяжелую работу? Не отстаиваете свои интересы? Не умеете говорить "нет"?

Недавно я задумалась: почему так много работаю в офисе, перерабатываю, иногда выхожу на выходных, но с этим никто не считается и платят мне недостаточно?

В поисках своих честно заработанных денег, но так и не полученных в полном объеме, решила я поискать информацию среди книг.

"Ты способна на большее. 12 привычек, которые мешают женщинам сделать карьеру" под авторством Салли Хелгесен и Маршалл Голдсмит - то, что доктор прописал.

Уверена, книга будет полезна и для вас.

Решила коротко остановится на каждой привычке.

Авторы, кстати, не обошли стороной и мужские привычки, которые мешают многим. Это:

- чрезмерное стремление к победе;

- превознесение своего ума;

- приписывание себе чужих заслуг;

- неумение воздавать по достоинству;

- гнев как средство управления;

- неготовность выразить сожаление;

- неблагодарность;

- перекладывание ответственности.

У женщин привычки кардинально отличаются.

Если мужчины любят себя переоценивать, то большинство женщин, наоборот, очень сильно себя недооценивают.

Итак, давайте начнем.

12 привычек, которые мешают женщинам достичь успеха.

1. Нежелание заявлять о своих достижениях.

И сразу с первой строчки автор попала прямо в точку. Это же про меня. И, уверена, про многих из вас.

Порой бывало так, что руководитель на собраниях задавал вопросы: а чем вы вообще занимались целый месяц? Да, я работала, но мало кто знал, с кем я общалась, как выполняла поручения, что делала сверхурочно и т.д.

Помню, у меня была коллега, которая постоянно жаловалась начальству, что как она устала, у нее так много работы. И к ней отношение было мягче. Теперь то я понимаю, в чем дело. Надо заявлять о своих достижениях.

Автор приводит в пример Эллен - девушку, достижения которой не видел ее руководитель. В результате Эллен начала после каждого рабочего дня писать по e-mail руководителю письмо с тем, что она сегодня сделала и с кем общалась по поводу работы/сотрудничества и т.д. И это сработало, ее заметили.

2. Расчет на то, что ваши усилия заметят и вознаградят.

Женщины не умеют привлекать внимание к своим достижениям. Мы даже не умеем принимать комплименты. Среднестатистический разговор в офисе:

- Вы хорошо постарались на этой неделе, отчет получился развернутым и понятным!

- Спасибо, но участие принимал весь отдел, там легко было.

И вот примерно такой ответ на любой комплимент. "Спасибо, но..."

Никто не будет хвалить вас перед руководством и просить за вас премию.

Женская стратегия – работать как можно усерднее и надеяться, что их заметят, – основная причина того, что женщины в компании задерживаются на второстепенных должностях дольше, чем мужчины.

Изображение от karlyukav на Freepik.com
Изображение от karlyukav на Freepik.com

3. Переоценка профессиональной компетентности.

Стремление освоить все связанные с работой тонкости и стать мастером своего дела – отличная стратегия, чтобы удержаться на занимаемой должности. Но если ваша цель – подняться на новую ступень, профессионализм, скорее всего, тут не поможет. По сути, полное овладение какой-то ролью – лучший способ в этой роли застрять.

Я хорошо помню, как пришла в банк на работу и познакомилась с двумя прекрасными женщинами, которые уже больше 10-ти лет работали ассистентами клиентских менеджеров. Причем багаж их знаний был настолько велик, что они, в дни больничных какого-нибудь менеджера, могли его заменить. Почему их не повышали? Это я узнала чуть позже. Когда тоже пробовалась в другой отдел, а мне руководитель сказал, что "кто, кроме тебя, будет на первой линии обслуживать клиентов, у нас нет времени обучать нового специалиста". Вот тогда то я все и поняла. Зачем повышать сотрудника, если он хорошо справляется на своем нынешнем месте?

Чем выше поднимаешься, тем менее важно становится знать ответы на все без исключения вопросы – и тем больше значат грамотно выстроенные отношения.

Вы не можете быть экспертом, если ваша область деятельности расширяется, а сфера контроля ограничена. Вы должны полагаться на других. Кроме того, у вас меньше времени, чтобы разбираться в деталях. В результате вам приходится доверять людям, а им – доверять вам.

4. Выстраивание, но не использование отношений.

Женщины бояться "использовать" свои связи.

Большинство великих карьер построены не только на таланте или усердной работе, но и на «обмене преимуществами» – и тут мужчины часто чувствуют себя более комфортно, чем женщины.

Связи должны быть взаимовыгодными. Помогли вам - помогите в ответ.

5. Неумение с первого же дня заручиться поддержкой союзников.

Устроились на новое место работы и чувствуете себя "не в своей тарелке"?

Что мы делаем, когда приходим на новое место и понимаем, что многие тут умнее тебя? Начинаем изучать всю информацию и принцип работы. Мы остаемся в тени, пока не изучим все и не будем уверены в своей компетентности.

Мужчины же наоборот, сначала ищут союзников, новые связи.

Те, кто заняты выстраиванием связей, как правило, получают больше поддержки, популярности и меньше работы.

Изображение от Freepik.com
Изображение от Freepik.com

6. Следование принципу «работа выше карьеры».

Женщины зачастую сосредоточены на самой работе, игнорируя карьерные перспективы. Возможно, вам нравится ваша работа и вы не хотите расти. Однако топтаться на месте - не самая удачная идея.

По опыту авторов:

Самой распространенной причиной, по которой женщины ставят работу выше карьеры, оказывается одна из самых главных их добродетелей - лояльность. Исследования подтверждают: именно из-за своей лояльности женщины, как правило, дольше мужчин задерживаются на одном месте. Стремясь оставаться лояльной, вы можете пренебрегать будущим, жертвовать амбициями и задешево продавать свои умения и потенциал.

7. Ловушка перфекционизма.

Стремление все делать безупречно - прямой путь к стрессу. Более того, обычно те, кто делают свою работу безупречно, требуют того же самого и от других сотрудников, бесконечно опекая их и доделывая за ними работу. Тем самым, в глазах других сотрудников, рейтинг перфекциониста будет падать, каким бы хорошим специалистом он не был.

Делегируйте полномочия, учитесь доверять другим.

8. Болезненное стремление угодить.

Мы хотим быть милыми, добрыми, заботливыми, часто стараемся угодить всем. Зачастую принимаем рабочие решения, стремясь никого не обидеть и всем угодить. Начинаем бояться разочаровать окружающих. И вскоре, поверьте, многое перестанет получаться.

Расставьте свои приоритеты, четко понимайте свои цели, твердо стойте на своем и не спешите соответствовать всем ожиданиям.

9. Умаление своих заслуг.

Привыкли сидеть на совещаниях в самом конце? Прячетесь за другими сотрудниками? Прижимаете к себе локти и ноги, боясь занять больше пространства?

Значит, вы приуменьшаете свою влиятельность.

Не только окружающие считают вас ниже остальных, но и сами вы начинаете ощущать себя так. Дело в том, что ваши физические попытки «уменьшиться» посылают сигнал в мозг: вам не полагается занимаемое вами пространство – ни в прямом, ни в переносном смысле. Вы не того калибра, а значит, вам здесь делать нечего. Другие достойнее вас. Так ваш мозг интерпретирует эти действия.

А постоянное упоминание слов приуменьшения? Например, слово "только".

- Я к вам только на минутку.

- У меня только одно замечание.

Таких слов много. Например, "чуть-чуть", "немного", "ненадолго".

Изображение от master1305 на Freepik.com
Изображение от master1305 на Freepik.com

Не уступайте пространство. Всякий раз, когда вы прибегаете к словам или действиям, умаляющим вас саму или ваш вклад в дело, вы демонстрируете неуверенность в том, что по праву занимаете свое место.

10. Излишние эмоциональность, многословность и откровенность.

Особенно если вы работаете в мужском коллективе. Все это будет рассматриваться, как слабость.

Да и в женском коллективе решать вопросы, повышая голос - не самый лучший вариант.

Меньше эмоций, разговоры четко по делу и меньше подробностей о себе.

11. «Пережевывание» неудач.

Зацикленность на прошлом - не самая лучшая черта. Обычно во всех неудачах женщины обвиняют себя. Поэтому копание в прошлом может закончиться самобичеванием.

12. Склонность отвлекаться.

Женщины способны замечать множество деталей.

Развитая способность замечать любую мелочь порой мешает отсекать лишнее, оборачивается рассеянностью и не дает в полной мере быть «здесь и сейчас».

Вот как-то так.

Что делать, если вы нашли в себе эти привычки?

1. Начать менять привычки с чего-то одного.

Не надо бросаться в омут с головой.

2. Не пытайтесь действовать в одиночку, заручитесь поддержкой.

3. Найдите себе наставника среди коллег.

4. Не судите себя слишком строго.

Дочитала книгу и поняла - это про меня. С меня списали. Уверена, вы тоже найдете в себе эти привычки.

Это не повод расстраиваться. Это возможность узнать свои слабые стороны и начать менять их, пока совсем не стало поздно.

Решила, что буду потихоньку менять свои привычки.

Начну с того, что перестану извиняться, когда буду заходить к начальству ("извините, к вам можно?" - это мое любимое).

И перестану на собраниях сидеть сзади всех, ниже травы и тише воды.

Ну и буду побольше говорить, сколько у меня дел, что я делаю в течение дня.

И недавно начала ставить начальство в копию, когда пересылаю важные документы контрагентам - пусть знают, что я не сижу без дела.

А как вы заявляете о себе на работе?