Найти тему
Поле зрения

Почему банк может не начислить вам кэшбэк. Часть 2

Оглавление

Продолжаю рассказывать о том, почему банк может не начислить кэшбэк или начислить его не в полном размере. В первой части мы поговорили о кэшбэке от партнеров. Во второй части остановимся на кэшбэке по карте.

Кэшбэк по карте. Что стоит знать

Внимательно читайте условия по карте

Этот совет очень похож на совет из первой части — "внимательно читайте условия начисления кэшбэка от партнеров". Но все же я повторюсь, потому что это действительно важный пункт.

Приведу пример в картинках:

Итак, стоит обратить внимание на следующие условия:

  • сумма покупок по карте в месяц, например, кэшбэк начисляется только при сумме покупок выше 5 000 рублей в месяц
  • минимальная стоимость покупки, например, кэшбэк начисляется только за покупки дороже 100 рублей
  • условие округления стоимости покупки, например, все покупки округляются до ближайших 10/50/100/... рублей в меньшую сторону, и кэшбэк начисляется не на 280 рублей, а на 200 рублей (в случае округления до ближайших 100 рублей)
  • общая сумма на счетах, например, дополнительный 1% кэшбэка начисляется только при ежедневном остатке на всех счетах от 500 000 рублей
  • максимальная сумма кэшбэка в месяц, например, кэшбэк не может превышать 1000 рублей в месяц, даже если вы закупитесь на миллиарды рублей😀
  • срок действия данной величины кэшбэка, например, повышенный кэшбэк для новых клиентов действует только 1 месяц

Вы можете написать в комментариях другие дополнительные условия, которые знаете 👇

Не совершайте покупки в конце отчетного периода по карте

Со стороны покупателя процесс покупки по карте выглядит довольно быстро: приложил карту к POS-терминалу или ввел ее данные в интернет-магазине, и деньги уже списались. Но на самом деле это более сложный и долгий процесс, чем кажется. И на него может потребоваться даже несколько дней.

Поэтому может случиться так, что покупка, совершенная в последний день месяца, зарегистрируется банком на несколько дней позже. И если нужно было набрать определенную сумму покупок за месяц, а эта покупка была решающей, то вы лишитесь кэшбэка.

Уточните у банка, за какие виды операций точно не начисляется кэшбэк по вашей карте

Эту информацию можно найти на сайте банка >> на странице с выбранной картой >> в разделах FAQ, "Дополнительные условия", "Условия по программе лояльности" или в документах к карте. Также это можно узнать у сотрудника банка: в чате, по телефону, в отделении — на ваш вкус😀

Здесь приведу список операций, за которые обычно не начисляется кэшбэк (помним, что для каждой карты список будет свой):

  • операции с наличными: переводы денег между своими счетами, себе в другие банки или другим людям (да, пункт довольно очевиден😀)
  • квази-кэш операции (лат. quasi, "почти" и англ. cash, "наличные") — по сути, это покупка не товаров и услуг, а "почти наличных" — тех инструментов, которые легко перевести в деньги. К таким операциям относятся: оплата дорожных чеков, операции в казино и тотализаторах, покупка лотерейных билетов, криптовалюты, переводы букмекерам, трейдерам, пополнение электронного кошелька и т.п.
  • оплата государственных услуг и ЖКХ
  • оплата штрафов и судебных выплат
  • оплата налогов
  • оплата услуг страховых компаний
  • операции с драгоценными камнями и металлами

Кроме этого, если для получения кэшбэка нужно потратить в месяц определенную сумму, то перечисленные операции не засчитываются. Например, за месяц вы купили по карте продукты на 5 000 рублей и еще лотерейные билеты на 5 000 рублей. Для получения кэшбэка вам надо потратить 10 000 рублей. В этом случае вы не получите кэшбэк, т.к. сумма покупок в месяц будет считаться равной 5 000 рублей.

Проверяйте МСС-коды

МСС-код (англ. Merchant Category Code — "код категории продавца") — код, по которому банк "распознаёт", чем занимается продавец: это ресторан, или аптека, или магазин электроники и т.п.

Почему важно знать МСС-коды организаций?

  • банк начисляет кэшбэк за покупки только в тех организациях, которые "проходят" по нужным МСС-кодам. Например, за покупки в магазинах с МСС-кодом 5411 ("Бакалейные магазины, супермаркеты") кэшбэк начисляется, а в магазинах с кодом 5462 ("Булочные") — нет. И если вы купили хлеб в "Булочной", а не в "Супермаркете", то кэшбэк не получите — даже если в описании карты сказано, что кэшбэк должен распространяться на все покупки;
  • кэшбэк за покупки в определенной категории начисляется, только если МСС-код отнесен банком именно в эту категорию. Вернемся к "Булочной": МСС-код 5462 у разных банков может попасть в разные категории (внутри классификации, придуманной самими банками). Например, "Булочная" у банка Тинькофф относится к категории "Супермаркеты", а у ОТП Банк — "Рестораны и развлечения". Таким образом, вы можете сходить в кафе и ждать повышенного кэшбэка в категории "Рестораны". А окажется, что по МСС-коду, это "Булочная", которая у вашего банка относится к "Супермаркетам".

Как узнать МСС-код организации?

Можно, конечно, спросить у продавца. Но это не всегда удобно и эффективно. Поэтому лично я пользуюсь сайтом "Справочник MCC кодов и бонусных программ банков". Если вдруг вы потеряете мою ссылку, то сайт всегда легко найти в интернете: просто написать в поисковике "MCC-коды", и это будет один из первых результатов.

Немного расскажу, как им пользоваться:

Спасибо, что дочитали до конца 😊 Подписывайтесь, оставляйте комментарии и делитесь информацией с близкими!