Найти в Дзене

За эту статью получила сертификат о публикации в издании "Педразвитие". Тема: "Коррекционная работа по устранению стертой формы дизартрии"

Здравствуйте! Сегодня, как и обещала, поговорим о коррекционной работе по преодолению стертой дизартрии.

но в начале предисловие.

С каждым годом число детей с речевыми расстройствами, к сожалению, стремительно растет. На сегодняшний день стёртая форма дизартрии относится к самым распространенным речевым дефектом. Что же представляет собой стёртая форма дизартрии? Стёртая форма дизартрии - является сложным речевым расстройством, при котором, в первую очередь, поражаются мышцы языка, мимическая мускулатура, жевательные мышцы, работа мягкого неба, что приводит к устойчивым, грубым нарушениям звукопроизношения, а недостаточная иннервация артикуляторных органов пагубно сказывается на интонационно-выразительную сторону речи. Лексико-грамматические и фонематические нарушения обусловленные. при этой форме дизартрии, носят вторичный характер. Многие исследователи, занимающиеся исследованием данной формы дизартрии, утверждают, что стёртая форма дизартрии наиболее трудно поддается коррекции нарушений произносительной стороны речи. Какие же причины могут вызвать появление стёртой формы дизартрии? Перечислим некоторые из них:

1. Невыраженные микроорганические поражения головного мозга, которые могут наступить при дефиците питательных веществ и кислорода у плода во внутриутробном периоде.

2. Внутриутробные инфекции.

3. Поражения ЦНС плода

4. Патологическое течение родов.

5. Повреждение ЦНС в первый год жизни ребенка, в следствии осложнений инфекционных заболеваний.

По данным Р.И. Мартыновой, Г.В. Гуровец и С.И. Маевской у детей страдающих стёртой дизартрией отмечается поражение рефлекса Бабинского, рефлекса орального автоматизма. Со стороны психических процессов у детей со стертой формой дизартрии наблюдаются существенные нарушения фонематических процессов, отклонения слуховой памяти, пониженный уровень мыслительной деятельности, нарушение внимания.

Коррекционная логопедическая работа по устранению стёртой формы дизартрии осуществляется поэтапно. И особая роль, в данном процессе, отводится подготовительному этапу, в ходе которого проводится работа по:

1. Нормализации мышечного тонуса артикуляционной мускулатуры и мимической мускулатуры.

2. Нормализации моторики артикуляционного аппарата.

3. Нормализации голоса.

4. Нормализации речевого дыхания.

5. Нормализации просодики.

6. Нормализации мелкой моторики рук.

На втором этапе проводится работа по:

1. Выработке основных артикуляционных укладов.

2. Определению последовательности работы по коррекции звукопроизношения, ведь, в ряде случаев, при коррекции звукопроизношения при стертой дизартрии, не придерживаются традиционного порядка постановки звуков, а рекомендуется ставить тот звук, артикуляционный уклад для которого сформировался.

3. Развитию фонематического слуха.

4. Автоматизации поставленного звука

5. дифференциации звуков;

На третьем этапе проводится работа по:

1. Формированию самоконтроля.

2. Введению звука в речь

3. Включению просодических средств

Четвертый этап коррекционной работы отводится на профилактику вторичный нарушений.

А уже на пятом этапе коррекционной работы по устранению стертой дизартрии проводится работа по подготовке ребенка к обучению в школе.

В процессе коррекционной работе по устранению стёртой формы дизартрии не только специалисты, но и окружающие люди ребенка должны помогать ему в формировании правильной речи, а именно соблюдать рекомендации логопеда, врача-невролога; регулярно посещать логопедические занятия; уделять время на выполнение домашнего задания с ребенком, которое дается логопедом раз в неделю; осуществлять контроль за речью ребенка.

Если информация была полезна, ставь класс и подписывайся!