Залезла в отчет по оборачиваемости на ВБ посмотреть, сколько же категорий содержат товары с оборачиваемостью более 365 дней?
И о боги, таких 178 групп товаров в 50 категориях.
Много это или нет?
Для ВБ это капля в море. Те маркетплейс переваривает просто огромный спрос на узкие группы товаров. Это очень радует!
Вот, к примеру одна из категорий:
Спортивный товар
- Брызговики для лыжероллеров
- Бутылки для воды 18+
- Вершинки фидерные
- Вилки для самокатов
- Газовые грили туристические
- Гидролинии велосипедные
- Жилеты страховочные
- Комборучки велосипедные
- Наборы для слэклайна
- Палочки для йоги
- Полировальные камни
- Самостраховки
- Стеллажи туристические
- Тридеры
- Хоббихорсы
Как мы можем это использовать для своей работы?
1. Можно изучать ассортимент не известных для меня названий. Как пример тридеры или хоббихорсы🙃. В упор не знаю, что это такое
2. Можно изучать сильно узкие направления товаров и спрос на них со стороны рынка
3. Можно изучать селлеров, которые допустили ошибки и отгрузили на склад ВБ товары, которые не содержат спрос
4. Можно проанализировать товарные группы и проверить рост спроса на данные группы товаров
5. Можно замерить ЖЦП и сделать выводы, что происходит с товаром по спросу со стороны покупателя
Ну и главное, то что оборачиваемость более 365 дней – первый признак задуматься, что с такой группой товаров не стоит выходить на ВБ.
И не стоит забывать – емкость зависит не только от внутреннего спроса, но и от вложений во внешние каналы. Но это сложная стратегия, если вы не трендсеттер, хотя, а вдруг и ах)