Найти в Дзене

Оборачиваемость на Wildberries

Оглавление

Залезла в отчет по оборачиваемости на ВБ посмотреть, сколько же категорий содержат товары с оборачиваемостью более 365 дней?

И о боги, таких 178 групп товаров в 50 категориях.

Много это или нет?

Для ВБ это капля в море. Те маркетплейс переваривает просто огромный спрос на узкие группы товаров. Это очень радует!

Вот, к примеру одна из категорий:

Спортивный товар

  • Брызговики для лыжероллеров
  • Бутылки для воды 18+
  • Вершинки фидерные
  • Вилки для самокатов
  • Газовые грили туристические
  • Гидролинии велосипедные
  • Жилеты страховочные
  • Комборучки велосипедные
  • Наборы для слэклайна
  • Палочки для йоги
  • Полировальные камни
  • Самостраховки
  • Стеллажи туристические
  • Тридеры
  • Хоббихорсы

Как мы можем это использовать для своей работы?

1. Можно изучать ассортимент не известных для меня названий. Как пример тридеры или хоббихорсы🙃. В упор не знаю, что это такое

2. Можно изучать сильно узкие направления товаров и спрос на них со стороны рынка

3. Можно изучать селлеров, которые допустили ошибки и отгрузили на склад ВБ товары, которые не содержат спрос

4. Можно проанализировать товарные группы и проверить рост спроса на данные группы товаров

5. Можно замерить ЖЦП и сделать выводы, что происходит с товаром по спросу со стороны покупателя

Ну и главное, то что оборачиваемость более 365 дней – первый признак задуматься, что с такой группой товаров не стоит выходить на ВБ.

И не стоит забывать – емкость зависит не только от внутреннего спроса, но и от вложений во внешние каналы. Но это сложная стратегия, если вы не трендсеттер, хотя, а вдруг и ах)