G20 — это единственный, последний формат, где реально существует возможность выработки совместных решений. Об этом заявил вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев в эфире телеканала «Вместе-РФ».
«Большая двадцатка» (G20) — неформальная организация, объединяющая крупнейшие экономически развитые и развивающиеся страны. Ее 17-й саммит прошел на индонезийском острове Бали 15—16 ноября.
По мнению Косачева, G20 является единственным, последним форматом, где существует возможность выработки совместных решений. «Но для этого все должны приезжать и стараться выработать совместную позицию», — отметил парламентарий. У «двадцатки» есть уникальный потенциал, но он убивается претензиями Запада на то, чтобы и этот формат использовать в собственных политических интересах, а всех остальных объявлять как нерелевантных, добавил он.
Сенатор также пояснил, что некоторые страны, в том числе Россия и Китай, участвуют в работе G20 именно с такими намерениями. В мире становится все больше государств, считавшихся традиционными союзниками Запада, которые начинают отстаивать независимость в оценках, считает Косачев. Он также подчеркнул, что эти страны понимают, что не всегда нужно жертвовать национальными интересами в угоду Западу.
Как сообщала ранее «Парламентская газета», Сергей Лавров по итогам своего участия в саммите G20 заявил, что западные государства предпринимают попытки политизировать итоговую декларацию саммита «Группы двадцати» (G20), добиваясь осуждения действий России в украинском конфликте от имени всего объединения.