Skoda Yeti – первый кроссовер чешской марки, который до сих пор пользуется большой симпатией у водителей. Правда, это был дебют Skoda в этом сегменте, но уже в начале было известно, что дизайнеры постарались на славу.
Skoda Yeti и его история
Skoda Yeti появился на рынке в 2009 году – его представили широкой публике на автосалоне в Женеве. За проект отвечали Томас Ингенлат, Питер Вуда, Андрес Мейер и Йенс Манске. Интересно, что в основу автомобиля легла модель Octavia 4X4, хотя ее общее позиционирование несколько ниже. Стоит помнить, что у модели нет ни предшественника, ни полноценного преемника.
В 2012 году была представлена модернизированная версия. Изменений было много, некоторые из них почти революционные с точки зрения бренда. Передняя часть автомобиля была изменена: новые фары интегрированы с дневными ходовыми огнями, новая решетка радиатора, бампер и капот. Также были изменены задняя дверь, задние фонари и бампер. В списке оборудования появились новинки, а самым интересным стала камера заднего вида, которая стала первым подобным решением в моделях Skoda.
Дизайн Шкода Йети
Одни говорят, что Skoda Yeti был самым интересным и смелым проектом чешской марки за последние годы. В этом что-то есть, ведь, несмотря на приглушенный силуэт, многие стилистические решения способны вас удивить. Безусловно, модель Yeti выделялась из толпы и, несмотря на свою весьма практичную пользу, могла радовать глаз.
Характерные круглые фары, встроенные между большой решеткой радиатора и основными фарами, выглядели как раллийные фары и придавали всему автомобилю интересную атмосферу. Кроме того, многочисленные накладки, черные вставки на кузове и достаточно высокий силуэт заставляли автомобиль казаться крупнее, чем он есть на самом деле. Кроме того, подвеска немного приподнята и у нас появляется образ бравого родстера.
Боковая линия окон также заслуживает внимания. Окрашенные в черный цвет стойки создают впечатление, что крыша нависает над кузовом. Это действительно хорошая машина, если мы говорим о версии до фейслифтинга. После 2012 года передняя часть стала ничем не примечательной, так как характерные круглые фонари были заменены сложным плафоном с острыми формами.
Интерьер Шкода Йети
Немного иначе обстоит дело с интерьером Skoda Yeti. И до, и после фейслифтинга там грустно и бесцветно. Конечно, эргономика на высшем уровне, качество материалов тоже на высоте, как и их подгонка, но зацепиться просто не за что. После фейслифтинга в интерьере появилось несколько новых элементов, но самым большим изменением стал новый, более современный и удобный руль, который в большинстве моделей практически не изменился и по сей день.
С точки зрения функциональности сложно иметь какие-либо оговорки. Даже сегодня найти автомобиль с таким практичным багажным отделением непросто. Объем 405 литров не производит большого впечатления, но при сложенном заднем сиденье пространство вырастает до 1760 литров, и это нечто.
Распространенные неисправности и проблемы Skoda Yeti
Шкода Йети не свободна от недостатков. К сожалению, их у него довольно много, и большая их часть сосредоточена на силовых агрегатах. Начиная с бензиновых моторов, массу проблем может доставить базовый 1.2 TSI, у которого довольно быстро изнашивается «вечная» цепь ГРМ. Запущенные узлы уже на отметке 100 000 километров могут потребовать дорогостоящего ремонта. Немало проблем вызывает мифический перерасход моторного масла из-за дефектных поршневых колец. Также следует обратить внимание на турбокомпрессор, который может иметь признаки износа даже при небольшом пробеге.
В 1.4 TSI довольно часто бывают проблемы с форсунками и даже сломанными поршнями. Многие из этих проблем были устранены после 2012 года/
Ржавчина. Перед покупкой внимательно проверьте задние двери, на которых могут появиться первые признаки коррозии. Также стоит проверить работу всех бортовых устройств и поиграться с кондиционером, потому что пульты управления любили доставлять проблемы.
Во время тест-драйва обязательно выключите магнитолу и послушайте работу коробки передач. Даже если это механическая коробка передач, неприятный вой может свидетельствовать о необходимости замены подшипников коробки передач. В случае с трансмиссиями DSG примерно на 150-160 тысячах километров она любит ударить по двухмассовому маховику и системе мехатроника.
Резюме
Skoda Yeti действительно интересная машина, но модели с начала производства страдают детскими болезнями. Больше всего их беспокоят неисправные силовые агрегаты, которые по небрежности первых (и последующих) владельцев могут быть годны только для капитального ремонта. Покупке модели с начала производства должен предшествовать тщательный осмотр. В моделях после фейслифтинга исправлены многие проблемы, но с другой стороны, автомобиль лишился своего стиля, а высокие закупочные цены подталкивают к рассмотрению конкурирующих моделей. Автомобиль можно найти в бюджете до 700 тысяч рублей.