Найти тему
ZVONKO digital

«Как вам мой трек?» — честные ответы A&R-директора ZVONKO digital

В каком формате лучше всего присылать запись, чтобы её точно послушали?

Ссылкой на любой файлообменник, без вложений в письме, чтобы не перегружать почту.

Нужно ли присылать биографию артиста и историю трека?

Достаточно краткого описания проекта и пару интересных фактов о создании трека/альбома/EP. Не стоит писать длинные сопроводительные письма, пусть за вас всё скажет ваша музыка.

Бывало ли такое, что артист присылал трек, вы его не оценили, а через какое-то время он висел во всех чартах?

Думаю, что у каждого A&R-менеджера найдется подобная история, ведь каждый имеет право на ошибку 🙂

Было ли такое, что трек вам сильно понравился, но вы всё равно отказали артисту в контракте?

Да, ведь не всегда лейблу/агрегатору удается договориться об условиях с артистом.

Что любите слушать конкретно вы?

Тишину..)

Что «подкупает» A&R-директора?

Талант и усердие. Что касается второго, важно, чтобы артист и его команда понимали, что путь к вершине тернист и не всегда быстр. На практике же артисты хотят всего и сразу 😊

За сколько секунд можно понять, что трек — будущий хит?

Это может быть как 30 секунд, так и 10. Бывает и такое, что узнать будущий хит можно только со второго прослушивания. На моей практике был случай, когда я не успела переключить демо и к концу был тот самый хук, который сделал трек хитом. Поэтому, на мой взгляд, нет как идеальной формулы хита, так и точного ответа на этот вопрос.

Если у артиста есть каталог из 20 треков, нужно ли присылать все? Как выбрать один?

Я бы рекомендовала не отправлять весь материал, а выделить синглы (самые сильные треки на ваш взгляд) и обратить внимание сначала на них.

A&R-менеджер всегда может запросить больше материала, если предоставленного будет недостаточно.

Ну а для того, чтобы выбрать синглы, можно собрать фокус-группу из друзей и знакомых)

Вам прислали трек, и это — заявка на суперхит. Что происходит дальше?

Делается предложение и обсуждаются условия, подписывается договор, командой лейбла/агрегатора рекомендуется дата релиза, а после начинается техническая отгрузка трека на площадки, параллельно готовятся промо-материалы к релизу и разрабатывается план продвижения. Идеальная картина, когда к релизу первого сингла на руках уже имеется второй бэнгер!)

Что самое сложное в работе A&R?

Уметь вовремя дать ушам отдохнуть и не пропустить в это время хит!)