В каком формате лучше всего присылать запись, чтобы её точно послушали?
Ссылкой на любой файлообменник, без вложений в письме, чтобы не перегружать почту.
Нужно ли присылать биографию артиста и историю трека?
Достаточно краткого описания проекта и пару интересных фактов о создании трека/альбома/EP. Не стоит писать длинные сопроводительные письма, пусть за вас всё скажет ваша музыка.
Бывало ли такое, что артист присылал трек, вы его не оценили, а через какое-то время он висел во всех чартах?
Думаю, что у каждого A&R-менеджера найдется подобная история, ведь каждый имеет право на ошибку 🙂
Было ли такое, что трек вам сильно понравился, но вы всё равно отказали артисту в контракте?
Да, ведь не всегда лейблу/агрегатору удается договориться об условиях с артистом.
Что любите слушать конкретно вы?
Тишину..)
Что «подкупает» A&R-директора?
Талант и усердие. Что касается второго, важно, чтобы артист и его команда понимали, что путь к вершине тернист и не всегда быстр. На практике же артисты хотят всего и сразу 😊
За сколько секунд можно понять, что трек — будущий хит?
Это может быть как 30 секунд, так и 10. Бывает и такое, что узнать будущий хит можно только со второго прослушивания. На моей практике был случай, когда я не успела переключить демо и к концу был тот самый хук, который сделал трек хитом. Поэтому, на мой взгляд, нет как идеальной формулы хита, так и точного ответа на этот вопрос.
Если у артиста есть каталог из 20 треков, нужно ли присылать все? Как выбрать один?
Я бы рекомендовала не отправлять весь материал, а выделить синглы (самые сильные треки на ваш взгляд) и обратить внимание сначала на них.
A&R-менеджер всегда может запросить больше материала, если предоставленного будет недостаточно.
Ну а для того, чтобы выбрать синглы, можно собрать фокус-группу из друзей и знакомых)
Вам прислали трек, и это — заявка на суперхит. Что происходит дальше?
Делается предложение и обсуждаются условия, подписывается договор, командой лейбла/агрегатора рекомендуется дата релиза, а после начинается техническая отгрузка трека на площадки, параллельно готовятся промо-материалы к релизу и разрабатывается план продвижения. Идеальная картина, когда к релизу первого сингла на руках уже имеется второй бэнгер!)
Что самое сложное в работе A&R?
Уметь вовремя дать ушам отдохнуть и не пропустить в это время хит!)