Найти тему

Обзор Wolfenstein (2009). Вторая мировая с примесью научной фантастики.

С серией Wolfenstein я знаком настолько, что знаю все части, начиная с Wolfenstein 3D (не Castle Wolfenstein и Beyond Castle Wolfenstein) и заканчивая самой последними частями, выходившими под издательством Bethesda. Это с виду обычные шутеры от 1-го лица, но самой необычной по праву можно считать именно Wolfenstein 2009 года. Это был один из экспериментов студии Raven Software, где решили разнообразить геймплей, добавив помимо стандартных оружий MP-40 и Kar-95 еще и излучатель, электоразрядник и вообще ударились в самый, что не есть, шикарный эксперимент. Помимо стрельбы мы еще будем использовать 4 способности тени.

Начинается игра со станции, где мы ведем обычную перестрелку с нацистами. Все необычно, местами отдает Call of Duty.
Начинается игра со станции, где мы ведем обычную перестрелку с нацистами. Все необычно, местами отдает Call of Duty.

О сюжете что-то говорить не вижу смысла, главное что стоит знать, это то, что нацисты решили завоевать весь мир при помощи потусторонних сил. Это очень опасный шаг, но ничего не останавливает идти ради победы. Тут поставили вышки, где-то запустили портали и начали выкачивать энергию "Черного солнца". Наша цель - остановить эксперименты с навсегда закрыть поток энергии "Черного солнца". В начале мы на корабле "Тирпиц" уничтожаем генерала и уничтожаем корабль, захватывая странный медальон, который успел волной уничтожить все немцев, окруживших Би Джея Блажковича (или Блазковица). При приезде в Лондон мы получаем задание в город Айзенштат. Тут и начинается игра. Начальная миссия на вокзале дает понять что мы имеем дело с очень необычным товаром, из-за чего все взлетает в воздух.

После вокзала мы попадаем в Айзенштат, где нас встречает один из проводников "Крейсау", который дает ознакомиться с нашим дневником и картой в одном ключе.

Впервые в серии Wolfenstein - возможность свободно бродить по открытым локациям Айзенштадта. Только всегда нужно быть на чеку. Нацисты очень любят гулять по этим улицам.
Впервые в серии Wolfenstein - возможность свободно бродить по открытым локациям Айзенштадта. Только всегда нужно быть на чеку. Нацисты очень любят гулять по этим улицам.

Далее нас отправят на раскопки, где мы получаем медальон, активирующую энергию тени и возможность замедлять время. Так же получим щиты и усиление урона. Так же у нас в ассортименте будут несколько мощных оружий. И - Черный рынок, где мы можем пополнить запас и улучшить оружие. И да, поскольку мы имеем дела с иными силами, сражаться будем не только с солдатами третьего рейха, но и с мутирующими существами. Ну разные рода существа, которым придется искать подход, чтобы уничтожить их. Все это создает впечатления потрясающей игры, но иногда перестрелки в духе Call of Duty могут сильно надоесть, особенно когда начинаешь защищать подрывника, чтобы уничтожить башню со странным светом.

А что из себя представляет Черное Солнце - это что-то чего никогда не забудешь. Правда мы по настоящему будем лишь в сражении с финальным боссом - Ганс Гроссе.
А что из себя представляет Черное Солнце - это что-то чего никогда не забудешь. Правда мы по настоящему будем лишь в сражении с финальным боссом - Ганс Гроссе.

Несмотря на то, что игра вяло продавалась, игра получилась достойной. И если бы не были массовые захваты мультиплеерных игр, игра смогла бы продасться достаточно хорошо. Но увы, Id software, которая была правообладателем Wolfenstein, была приобретена Bethesda, что кстати хорошо видно, когда запускаешь. Но вялые продажи Wolfenstein сыграли очень плохую историю для Raven Software: студия погрязла в волне увольнений и что делает оставшаяся часть сотрудников? Помогает каждый год клепать новую Call of Duty. Несмотря но мое брезгливое отношение к студии Activision, которая "похоронила" культовые проекты Blizzard, и все поставила на деньги, я все-таки купил три последние игры по Crash Bandicoot и Spyro. Но вот продолжения этих игр мы вряд ли увидим: одни делают игру по фрашизе Diablo, которая провалилась из-за того, что требует постоянное интернет-соединение, вторя делает, угадайте что? Правильно! Новую Call of Duty.

Если не брать печальную историю студии Raven Software, игры получились великолепными, и Wolfenstein 2009 года не исключение. Спустя 5 лет серию возродили с подзаголовками The New Order, The Old Blood, The New Colossus и The Youngblood. Три из них были шикарными шутерами, в которые прежде всего было интересно играть. Последняя стала очень плохим экспериментом, который очень сильно подпортил репутацию после Fallout 76. Но это уже совсем другая история. Если вы еще не играли в Wolfenstein 2009, попробуйте.