Есть множество историй, как шрифт Calibri, который появился в MS Word только в 2007 году, помог доказать поддельные документы и выиграть в суде. «Сфера» собрала истории адвокатов, которые в нужное время проявили смекалку и обратили внимание на мелочь, которая в корне перевернула дело.
Прогорел на жарких странах
Адвокат коллегии адвокатов «Ваше право» Анна Ермолаева
Подавала исковое заявление о взыскании алиментов в твердой денежной сумме с ответчика. Сумма была обоснованна, суд удовлетворил наши требования. Однако отец ребенка запротестовал и подал апелляционную жалобу. Ответчик всячески скрывал свой доход, но забыл закрыть свои страницы в социальный сетях, где были размещены фотографии из жарких стран и не только, что доказывало, что ответчик живет не по средствам и просто из «вредности» не хочет содержать своего же ребенка. Также в одном приложении можно было отследить, как его звонки записывают граждане, в речи звучали такие слова как «перекуп» и многие другие выражения — еще одно доказательство, что ответчик зарабатывает и есть хороший доход.
Решение устоялось.
Также недавно рассматривалось дело о взыскании денежных средств с одного из партнеров. Очень важным доказательством стали сообщения в WhatsApp и на электронной почте. Истец настаивал, что партнерский договор был заключен в мае, так как в нем стоит дата 20 мая, а по факту его согласовали и подписали только в июне. Благодаря переписке удалось выиграть дело.
Месть по протоколу
Адвокат по семейному праву Григорий Глазунов
Ко мне обратилась клиентка, Мария, которая с удивлением узнала из повестки в суд о том, что ей грозит лишение водительских прав. Причем по документам выходило, что она нарушила правила дорожного движения и после остановки сотрудниками ГИБДД отказалась от медицинского освидетельствования. Еще более удивительной оказалась подлинная подпись обратившейся в протоколе об административном нарушении. В таких делах даже не нужно быть юристом, чтобы понимать, как тяжело доказать невиновность. Вот протокол, вот согласие с нарушением, вот роспись.
Стали выяснять и разбираться. Действительно, в этот день Мария нарушила ПДД. Это была незначительная оплошность, которая не вела к каким-либо повреждениям или, тем более, угрозе чьей-либо жизни. Действительно, нарушение заметили сотрудники ГИБДД и остановили машину для проверки документов и составления протокола. Никаких несогласий или претензий Мария не высказала, со всеми замечаниями согласилась и благополучно расписалась в составленном протоколе об административном правонарушении.
В ходе общения я понял, что подзащитная не посмотрела внимательно документ, не обратила внимание на оставшееся место на странице протокола. Иными словами: даже не поняла, что подписала. Спешила? Волновалась? Для меня было странно, что Мария не могла толком ответить на эти вопросы. У меня было ощущение, что есть какая-то эмоциональная подоплека, которая важна в этом деле. С этим ощущением провели несколько заседаний в суде. Конечно, предоставили суду доказательства о невиновности Марии, но против протокола было откровенно тяжело.
Здесь-то всплыл важный нюанс, который в корне поменял решение мирового судьи. Оказалось, что инспектор, который остановил мою подзащитную и составил протокол с обвинением об отказе в медосвидетельствовании, когда-то состоял в романтических отношениях с Марией. Для нее это была история давно минувших дней, тем более что расставание произошло по ее инициативе, а вот для инспектора, видимо, вопрос не был закрыт. Воспользовавшись доверчивостью девушки, экс-возлюбленный превысил свои служебные полномочия и оформил незамысловатый случай на дороге как опасное правонарушение с отягчающими обстоятельствами. Когда подзащитная рассказала обо всех обстоятельствах, пазл сложился. Я убедил ее озвучить предысторию в суде и оказался прав. Протокол аннулировали. Водительские права Марии отстояли.
Аффилированный pdf
Ведущий юрист компании «Лексфорт» Даниил Голоктионов
В деле о банкротстве Кредитор обратился с заявлением о включении в реестр требований кредиторов Должника, физического лица, на основании задолженности по договорам займа. Кредитор пытался доказать неаффилированность с Должником и отрицал наличие прямой подконтрольности. Суд первой инстанции заявление удовлетворил и включил требование в реестр с залоговым обеспечением.
Уже в апелляции суд попросил Кредитора представить пояснения по ряду вопросов. Кредитор их оформил в форме процессуальной позиции и направил сторонам спора через электронную почту в формате pdf. Получив эту позицию, мы проверили, кто является автором pdf-файла. Выяснилось, что автор — постоянный представитель Должника, что прямо подтвердило наши доводы об аффилированности и подконтрольности Кредитора Должнику.
Логично объяснить, как произошла такая ситуация, Кредитор не смог. Суд апелляционной инстанции отменил судебный акт первой инстанции, во включении требований Кредитора отказал в полном объеме.
Другие примеры адвокатской смекалки вы можете изучить, перейдя на информационно-правовой портал "Сфера".