С утра я вижу в окно, что хозяин нашего отеля Эмджет собрался куда-то уезжать и уже вывел машину за ворота. Муж выскакивает на балкон и кричит ему, что мы хотим поехать с ним до аэропорта, ведь он обещал нас отвезти за 15 долл. Эмджет говорит: выходите в 9.30
Мы по-быстрому завтракаем, собираемся и спускаемся вниз. Прощаемся с Эрмой, женой Эджета, и едем в аэропорт. По дороге хозяин отеля жалуется, что для его бизнеса настали тяжелые времена: раньше сюда приезжали русские, они жили по две-три недели, тратили деньги, летали чартеры из Владивостока два раза в неделю, особенно много народу собиралось на Рождество, а теперь приезжают лишь корейцы, их немного и живут всего 2-3 дня.
Эмджет подвозит нас к павильону, похожему на самолетный ангар, минуя здание аэропорта, говорит, что на соседние острова самолёты летают отсюда. Да, за сетчатым забором мы видим множество маленьких двухмоторных самолётиков, они вылетают на острова Тиниан и Рота, а оттуда на Гуам.
Мы ждем посадки. При регистрации на рейс проходим процедуру взвешивания: взвешивают чемодан, рюкзак, потом меня с бананами, которые я держу в пакете, они у нас остались со вчерашнего дня.
Эта процедура взвешивания возвращает нас мысленно к первой поездке в Америку, когда мы оказались на китайской экскурсии - муж просто выбрал экскурсию на Большой Каньон подешевле, а она оказалась на китайском языке. ссылка
Проверяют паспорта и уже в третий или в четвертый раз визу в США, хотя на сайтах написано, что на Северные Марианские острова и Гуам для россиян виза не требуется. Я так и не могу понять, почему постоянно проверяют визы. (Теперь уже знаю, что визы нужны ссылка).
Смотрите видео: Особенности полёта местными авиалиниями
Перед полетом нам устраивают инструктаж, малюсенькая азиатка рассказывает, что мы должны делать в случае чрезвычайной ситуации. На моём четвертом месте и на седьмом есть запасный выход.
Нас приглашают занимать свои места. В самолете два пилота и четверо пассажиров: мы с мужем, мужчина, который сидит за мной и пограничник. Все остальные места заняты оргтехникой в коробках. Всего в самолёте девять посадочных мест.
Лететь нам двадцать минут. Я смотрю вперед: у летчиков нет своей кабины, они сидят вместе с нами, просто у них нулевой ряд. Муж сидит ровно за первым пилотом, а я - за вторым, им является эта крошечная пигалица, которая проводила инструктаж.
Вижу, что приборная панель закрывает пилотам весь обзор, а я думала, что они могут смотреть вперед и видеть дорогу, как мы видим её на экране монитора, когда летим в самолёте. Летчики вручную только выводят самолет на взлёт и сажают его, а всё остальное время мы летим на автопилоте, пилоты лишь следят за приборами.
За окном такие невероятные небесные картины, которые может создавать только Вселенский Космический Художник. Мне хочется фотографировать и фотографировать эти красоты, без остановки. Вот мы пролетаем остров Тиниан, отсюда стартовали американские бомбардировщики на Хиросиму и Нагасаки, он совсем небольшой и зеленый. Выглядит абсолютно мирно. Невозможно поверить, что отсюда пилоты понесли смерть тысячам жителей Японии. ссылка
А вот уже и остров Рота. Наша точка транзита. Тут мы должны выйти, хотя дальше полетим на этом же самолёте с этим экипажем, но таковы правила.
В аэропорту Роты опять проходим всю процедуру по новой: взвешиваемся, у нас проверяют визы, записывают и выдают посадочные.
Муж говорит, что пограничник, который летел в нашем самолёте, следил именно за нами. Я не верю, но в это время пограничник подходит к нам и требует паспорта. Вот это да! Я в шоке!
Смотрите видео: Остров Рота. Пограничник потребовал документы
Но потом я вижу, что он собирает у всех паспорта, у всех, кто полетит на Гуам. Нас всего шесть человек. Пара азиатов, европейка и странный мужик, мне он показался похожим внешне на мужа Иры Зайцевой. ссылка
Этот попутчик всё время задерживался и пропадал, он один хлопал в ладоши при посадке самолёта, в общем, странный слегка. ссылка
Опять инструктаж. Я прошу нашу пигалицу разрешить с ней вместе сфотографироваться. Она улыбается и соглашается.
Минут двадцать в воздухе и мы на следующем острове. Всё это похоже на поездку на автобусе. У нас не сканировали багаж, не было никакой проверки на безопасность. Просто покупаешь билет и летишь. Если считать, что доехать от аэропорта Сайпана на такси 4 км стоит 20 долл., то полет на 120 км. до острова Рота за 120 долл., уже не кажется дорогим.
Смотрите видео: Летим на Гуам в крошечном самолётике
Когда мы садились в самолет, наша попутчица, которую я приняла за европейку, уже кивнула мне, как знакомой. Я поняла, что ей хочется пообщаться и по прилете мы разговорились. Женщина рассказала, что она - американка из Канзаса.
Узнав, что мы живем в Мюнхене, сказала, что родилась в Гейдельберге, - это немецкий университетский городок, я там написала стих “Монолог старой баржи” (оставлю в комментариях) и сделала прикольную фотку с обезьянкой - символом студенческого городка ссылка.
Тина работает на почте, у них в организации была вакансия, и она решила поехать на Роту. Муж её отпустил, к нему она приезжает раз в год, вот сейчас как раз летит домой. И так она работает здесь уже три года, до пенсии ей осталось ещё три года (возраст ухода на пенсию в США для женщин в среднем 65 лет).
На острове Рота ей очень нравится: проживает всего 1800 человек, все друг друга знают, абсолютно безопасно. Она говорит, что может ловить рыбу, ходить в горы, много двигаться и много есть! На острове никогда не бывает холодно: круглый год днем 28-30, а ночью 24-26. Это так здорово!
Мы вместе идём в здание аэропорта и там расстаемся. Нам нужно найти кофе и может быть что-то перекусить. Это удается на Гуаме легко - я радуюсь, потому что на Сайпане в аэропорту не было даже кафешки.
Берем еду и устраиваемся за столиком: суп, рыба, овощи, кофе-латте. Живем!
Смотрите видео: Добрались на Гуам
Сейчас подкрепимся и можно будет ехать в отель.
Посмотрим и послушаем дуэт “Röyksopp” - этот клип у меня вызвал ассоциации с полётом. В дуэт, исполняющий электронную музыку, входят два норвежца - Торбьёрн Брундтланд и Свейн Берге. Слово Röyksopp - стилизованная версия слова «røyksopp», в переводе с норвежского - «гриб-дождевик».
Музыкальное видео "Что еще там?" было снято Мартином де Тура. Главную роль в нем играет норвежская модель Марианна Шредер, а за кадром звучит голос Карин Дрейер из шведского электронного дуэта The Knife. Шредер изображена в виде плывущей женщины, путешествующей по бурным пейзажам и в пустых домах. Дрейер появляется в эпизодической роли женщины в елизаветинском воротнике, обедающей в одиночестве за праздничным столом.
Продолжение: Лас-Вегас в Тихом океане ссылка
Предыдущий репортаж: Как выглядит чудесный день на американском острове Сайпан ссылка
Оставайтесь со мной💖 ✨Спасибо большое за «пальчик вверх» 👍, за комментарий, да и просто за любой смайлик. Это помогает продвижению канала 👌✨