Все эти сенаты, парламенты, конгрессы, думы, меджлисы, выдуманные, как дань гипотетической демократии, на деле, являются сборищем людей обслуживающих интересы различных групп (финансовых, производственных, политических и т.д.).
Это их основная работа и приработоток ради которого они стремятся в законодательный орган.
Полбеды, когда такой орган играет роль ручной зверушки Президента, тогда его корыстные интересы не затрагивают государства, но если он относительно свободен, то жди беды.
Именно она и произошла вчера в нижней палате Сената Франции, проголосовавшего за антиазербайджанские рекомендации правительству.
Что дала резолюция Франции и что она потеряла
Как не парадоксально это бы не звучало, но главным выгодополучателем резолюции стал Ьаку, который получил отличный козырь для исключения Франции из переговорного процесса по конфликту между Азербайджаном и Арменией.
Не даром Макрон, уже 100 раз позвонил Алиеву до голосования и 200 раз после. Жался к Эрдогану на Бали и проявлял максимум активности по двум направлениям.
- Пытался убедить Баку, что он, как и страна им возглавляемая, ни при чем.
- Пытался убедить сенаторов не принимать позорную резолюцию.
Позорную, потому-что она показала всему миру, что галльским петухам наплевать на национальный девиз Франции "Свобода, равенство, братство". В них почти не осталось галлов, но много петушиного.
30 лет, армянские оккупационные войска творили полный беспредел на азербайджанской территории. Стерли с лица земли сотни городов и сел, погубили десятки тысяч жизней, почти миллион человек сделали беженцами. Провели этнические чистки в Армении и нагорной части Карабаха, на огромной территории разрушили 99% мечетей, мусульманских могил, исторических и культурных памятников. И все это время Франция молчала.
Но стоило затронуть интересы армян — дать агрессору по ушам, как Сенат принимает резолюцию призывающую ввести санкции против Азербайджана. Где здесь "справедливость, равенство и братство"?
При этом все понимают, что Макрон и правительство Франции никогда не примут рекомендации Сената, потому-что вреда от него море, а пользы никакой.
Потери Франции
- Сенат показал, что "народ Франции" стоит за одной из сторон конфликта. Это было известно и раньше, но теперь оформлено юридически. То есть, не важно примет Макрон резолюцию или нет, всем понятно, что он находится под постоянным давлением избирателей, а значит уже не может выполнять роль посредника, даже не европейских встречах.
- Включение Турции в переговорный процесс блокировалось тем, что Анкара выражала поддержку Баку. Теперь у нее есть аргументы, чтобы потребовать решения вопроса в свою пользу.
- Франция фактически лишилась Южного Кавказа. Теперь она не может быть одним из медиаторов процессов в нем происходящих. По крайней мере тех, что затрагивают интересы Азербайджана.
- Баку самый крупный торговый партнер Парижа на Южном Кавказе. Суммарный объем французской торговли с Тбилиси и Ереваном в два раза меньше. При этом, если продает Азербайджан во Францию на 84 млн. долларов, то покупает на 345.
Переориентироваться на другие рынки для Баку не будет проблемой. - В Азербайджане работают французские: Michelin, Renault, Citroen, Peugeot, Tefal, Loreal, Dior, Lancome, Lacoste, YvesSaintLaurent, Louis Vuitton, Chloe, Chanel, Nina Ricci, Cartier, Givenchy, Garnier, Danone, Activia, President, Perrier, Evian, Elle&Ville, Doux и т.д.
Это не считая монстров, типа газонефтяного Total, транспортных (Alstom, Thales, Iveco, Systra), компаний работающих в сфере окружающей среды (Suez CNIM), сельского хозяйства и продовольствия (Lactalis, Danone), гостиничного бизнеса (ACCOR), банковского дела (Societe Generale), авиации и космической промышленности (Airbus, Thales).
Их интересы поставлены под угрозу ради армянских националистов. - У Франции итак плохое реноме среди мусульманских стран. Все помнят геноцид алжирцев и антиисламские законы принятые в стране. Теперь вот явно несправедливая резолюция против мусульманской страны.
- У Франции есть свои сепаратисты — корсиканцы, которые не считают себя французами и борются за политическую независимость (Фронт национального освобождения Корсики).
Азербайджанский парламент может запросто принять ответную резолюцию с рекомендацией признания независимости Корсики, чем подстегнет там "национально-освободительное движение". А ведь у корсиканцев, в отличие от армян нет, своего государства.
Думаю достаточно, хотя можно набросать еще с десяток минусов.
А теперь может кто-то назовет хоть один плюс для Франции?