Со всеми событиями что-то я забросила еженедельный отчет, напишу что сейчас у нас происходит.
И это ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА! Основное событие всех интернет-магазинов и вообще розничной торговли В НОЯБРЕ!
-
Явление это достаточно забавное. Пришло к нам из-за заграницы. И у них черная пятница - ОДИН КОНКРЕТНЫЙ ДЕНЬ!
Чёрная пятница — пятница после Дня благодарения в США. Обычно это четвёртый четверг ноября, в разные года попадает на дни с 23 по 29 ноября.
С неё начинаются рождественские распродажи. Обычай идет ещё с XIX веке, а термин «Чёрная пятница» появился в 1966 году.
В Чёрную пятницу магазины открываются очень рано, около 5 утра, а некоторые крупнейшие торговые сети даже в полночь. Первым покупателям предлагаются серьёзные скидки — от 50 до 80 % — и это привлекает ажиотажный интерес.
Получается, что "правильная" Черная пятница в этом 2022 году: 25 ноября.
НО! В России у нас же все по-своему, идем своим путем!
И первыми УЖЕ отметились большие - яндекс маркет, сбер маркет и иже и с ними - объявив Черную пятницу уже 11 ноября! (обыграли что на пятницу выпадают цифры красивые 11.11)
Мы как раз были в Москве, и рекламой предстоящей распродажи 11.11 был наводнен весь город (и весь интернет).
-
А вы кстати, на этой "досрочной" Черной пятнице уже что купили? Напишите ваш опыт?
Глядя на то, что Черная пятница УЖЕ НАЧАЛАСЬ, дрогнули наши поставщики, и у нас она также началась досрочно!
Мы успели ее запустить в нашем интернет-магазине ровно 11 ноября (в супер экстренном режиме):
- оформили товары на сайте со скидками,
- отправили емайл рассылку постоянным клиентам
- и дали анонсы в соц-сетях.
Продажи, конечно, сразу пошли. И это плюс. Но при этом упал средний чек. И это минус.
"Черная пятница" - у нас настоящая!
Поставщики наши дали скидку 20%, мы ее полностью передали в розницу. То есть наша Черная пятница со скидкой всего 20%. Но это огромная редкость для нашего сегмента!!! Поэтому, да, сработало и привлекло внимание. Единственное, в массе своей это мелочевый товар, к тому же быстро заканчивающийся, склады-то сейчас "слабые".
Полностью оценить коммерческий эффект сможем только по итогу года, когда сравним продажи НОЯБРЯ с "Черной Пятницей"
-- с продажами ОКТЯБРЯ (обычными, покажет ли ноябрь рост в сравнении)
-- и с продажами ДЕКАБРЯ (не будет ли просадки).
Акции поставщиков со скидкой 20% у нас длятся аж НЕДЕЛЮ, чтобы захватить организации, у них пока выставишь счет, пока оплатят - проходит несколько дней.
Поэтому, 18 ноября - если другие поставщики не добавят еще своей "Черной пятницы" - то мы сами дадим в распродажу УЖЕ СВОИ ТОВАРЫ, из своего наличия. Чтобы ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА была у нас на сайте вплоть до 25 ноября, а не закончилась досрочно.
- Это будут те товары, которые "залежались" (на складе есть, но мало продаются)
- и "неудачные новинки" (купили, но продажи не пошли).
Ходовые товары продаются и так, по ним скидки бывают, только когда сами поставщики снижают цены (а мы участвуем в этой цепочке), и тогда, да, цена для покупателя снижается, а мы не теряем заработок.
А вот когда мы даем свою распродажу из наличия (как дадим сейчас), то для нас это УБЫТОК.
-
Обычно небольшую распродажу мы даем раз в квартал, когда "сушим склад", освобождаем деньги для новых закупок. И тут без вариантов. Если товар в наличии, не продается (и вряд ли уже продастся), то надо распродавать, избавляться от него по любой цене. И учиться на этом опыте, чтобы таких ошибок было меньше.
В свою распродажу на "Черную пятницу" - я на днях подготовлю такой список - дадим в основном скидку 30%, но дадим и 40% и 50% - чтобы точно распродать. Пока понятия не имею, сколько у нас такого "проблемного" товара.
Но! Наш дорогой консультант предложил это все сделать в формате ТЕЛЕМАГАЗИНА!
То есть на следующей неделе будет у нас веселуха!
Мой муж будет проводить эфир для наших покупателей.
Кучками разложит все товары по "Черной пятнице", будет их показывать и называть "последнюю" цену. Авось и продаст сразу! Я должна буду бегать рядом, и снимать дополнительные видео (товары-то остаются в продаже, вдруг будем такими молодцами, что "зажжем" новые звезды в нашем ассортименте?)
Вчера на очередной сессии наш консультант это предложил, а с ним не поспоришь! Вот сейчас мы "перевариваем", как это будем делать 😊😊😊
-
А делать будем! Потому что в целом, ситуация в бизнесе сложная. Продажи низкие, товара не хватает. И эта "Черная пятница" у всех сейчас из каждого утюга. Надо выделяться. Иначе вместо роста продаж, легко можно получить падение (переток клиентов к другим...)
Ну что ж. Вот такая она электронная коммерция!
И вот такие, они молодцы-огурцы консультанты! Предлагают "прикольные" идеи, а делать и отдуваться нам, собственникам.
Как думаете, у нас получится?