Найти тему
Брюзга (перезагрузка)

Проблемы образования в современных реалиях

7 часть.

А теперь вишенка на торте! Вопрос - какой процент населения, будут высоко квалифицированными кадрами? Обычно в любой учебной группе из 30 человек, было 2 краснодипломника, и, наверное, человека 2-3 из всех понимали суть своей специальности, когда выпускались, и то благодаря практике. Нет у нас образования!!! От слова совсем. Точнее не так - У нас нет системы подготовки профессиональных кадров в системе гос. образования. Система образования есть, а системы подготовки кадров нет. Ведь единицы из общей массы спецами выходят, хотя бы на уровне теории. Так кого государство потеряет на той же СВО? Невосполнимого специалиста или обычного работягу. Правильно работягу.

Нет уже с таких производств и таких спецов, что бы повлияли глобально на экономику. Она у нас сырьевая. Качать можно без последствий несколько лет, никого не интересуют долго «отбивающееся» инвестиции.

В единичных случаях да, накроется мелкий бизнес. Да, будут проблемы те, кто держал все производство на 1 специалисте.

Например, вот вам сюрпризы приемной кампании-2022.

Из регионов сообщают – несмотря на дополнительные наборы, кое-где опять пусто. Все еще остаются свободные места на бюджете. Почти все невостребованные места оказались на технических специальностях. Как сообщает МК

Банально не нашлось столько желающих (и способных) идти в технологи, конструкторы, проектировщики и, собственно, инженеры. «У нас имеет место несогласованность живого спроса на рынке труда и набора в вузы», – комментирует директор Института развития образования НИУ ВШЭ, ведущий эксперт в области образования Ирина Абанкина.
- У нас в Москве еще с 1990-х гг. разрушено большинство промышленных предприятий, – говорит инженер-технолог микроэлектронного производства Леонид Замотаев. – Собственно, по нашему профилю только наш завод и НИИ остались, да еще Зеленоград. Срок восстановления такого производства как минимум 50 лет, да и вряд ли это рентабельно сейчас. Поэтому наша профессия мало востребована и не очень хорошо оплачивается. Сейчас, лишившись надбавок, я получаю на руки 60 тысяч рублей, и это еще неплохо в среднем по профессии. Двое моих однокурсников, москвичи, уехали работать в другие города РФ. Один человек в Калугу поехал, другая в Елец. Там работают еще областные предприятия. А в Москве, как и на большей части России, для инженера работы почти нет. Если есть желание возрождать профессию, надо начинать с производства.

Занавес!

Напоследок, приведу перлы Виктора Степановича Черномырдина, сам того не ведая, его слова оказались пророческими,

- Мы с вами еще так будем жить, что наши дети и внуки нам завидовать станут!

- Есть ещё время сохранить лицо. Потом придется сохранять другие части тела.