Найти в Дзене
Darkside.ru

Джон Лорд — о том, почему он был против Джо Линна Тёрнера в Deep Purple

В рамках интервью для издания Keyboards, которое дал Джон Лорд в 1994 году, он рассказал, почему был против того, чтобы Джо Линн Тёрнер стал вокалистом Deep Purple:

«Было несколько хороших певцов, но они были слишком молоды для нас. Ведь Deep Purple — уже не молодая группа, у неё длинная история и очень сложные личные взаимоотношения. Я думаю, что любой молодой музыкант автоматически оказался бы в уязвимом положении с нами, он был бы запуган сильным эго, которое играет для нас очень большую роль. Чувства в группе страдали бы от этой застенчивости, особенно на сцене, на которой мы буквально сражаемся.
Поэтому один из нас сказал: "Почему бы не попробовать с Джо Линном Тёрнером?" А другие сказали: "Только не Джо! Он ведь когда-то был в Rainbow, потом ушёл, затем снова вернулся, — он как "певец напрокат"! Но Джо согласился на прослушивание, что меня удивило, и он пришёл и пел как ангел, замечательно! [Смеётся].
Короче говоря, где-то во время этих прослушиваний мы сказали себе: "Раз Гиллан не единственный, кто умеет петь, должен быть кто-то ещё, так почему бы не Джо?" Когда мы впервые пришли в студию, проблем накопилось много, и "Slaves And Masters" очень хорошо отражает эти проблемы — музыкальные и личные разногласия.
Видение Джо относительно этой группы не совпадало с нашим видением. Он хотел сделать из группы что-то, чего не могло быть, а мы хотели изменить то, чего не могло быть. Это был брак, заключённый в аду, а не на небесах, и этот ад очень быстро стал очень горячим.
Роджер в то время проделал настоящую титаническую работу, чтобы сохранить группу. Иногда он обращался к Джо, иногда к нам, всегда пытаясь объединить нас музыкально. Но этого не удавалось сделать.
Была одна прекрасная вещь, которую написали мы с Ричи, — "Love Conquers All" [на альбоме "Slaves And Masters"]. Однажды мы вдвоём с Ричи играли её поздно ночью. Она была очень грустной, очень меланхоличной, интроспективной, но это была песня в стиле DP, немного похожая на "When A Blind Man Cries или на тихие части в "Child In Time" или "Wasted Sunsets" — балладная вещь, блюзовая баллада. Но потом появился Джо и превратил её в какую-то песню для кабаре».

Когда интервьюер отметил, что им нужно было взять на вокал Фредди Меркьюри, Лорд ответил:

«Фредди — да благословит его Бог! — без сомнения, спел бы её очень хорошо. Люди ждут таких песен от Фредди или Queen, но не от Deep Purple! Я постоянно говорил: "Нет, нет, нет — что вы делаете с песней, что это будет?" Ощущение было неправильным с самого начала. Я пытался направить композицию в другое русло, например, я ввёл струнный квартет. Я хотел, чтобы она звучала чуть более угрюмо и не так слащаво. Термин "слащаво" можно было бы использовать только в блюзовом контексте для этого произведения. Это был слащавый блюз, если вы понимаете, о чём я. Но он не был слащавым в смысле "приторным", и Джо спел всё так, словно это была настоящая китчевая баллада! [Смеётся]».