Найти тему
Брюзга (перезагрузка)

Проблемы образования в современных реалиях

6 часть.

Сейчас все спорят про болонскую систему, надо отменять или нет, если отменять, то чем заменять. Пока писалась статья, вроде отменили. Тут, скорее всего все будет пущено на самотек. Тем более уже все привыкли в тестам, и здравствуй очередная «перестройка»?

Сейчас везде важны только отчеты, главное чтобы было гладко по бумаге, а как там по факту – никого не интересует.

Да и уровень знаний это вещь невидимая, и проверить его может только человек компетентный (профессионал). Но профессионалов везде выжили или выживают, и те радостно уходят из этого колеса, занимаясь уже чем-то своим и очень даже преуспевают.

Они хорошо понимают, что этот процесс оболванивания не исправить, если уж М.В. Ломоносов сколько бился за качество образования, и в итоге ушел из жизни в 53 года.

А все то, что творится в нормативах и в самом обучении сейчас и отчетах можно процитировать фразой великого М.В. Ломоносова

- Те, кто пишет смутно, либо невольно выдают свою глупость, либо намеренно ее скрывают. Чаще всего смутно пишут о том, о чем не имеют ясного представления.

Далее, учителей превратили в обслуживающий персонал для юных барчуков.

Статус "Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!" уходит или ушел в прошлое.

Да и преподавательские составы не особо рады видеть в своих рядах новоиспеченных варягов. Т.е. по факту относительно всех участников обучения все устраивает, кого не устраивало те, с системой образования попрощались. Знаю многих грамотных педагогов, которые ушли в репетиторы и теперь сами выбирают, кого учить, а кто не обучаем.

Ну, а теперь… что нужно делать, но делать этого никто никогда не будет т.к. это никому не нужно (утопия)

- система советского школьного образования должна быть возвращена, но более с практическим уклоном и с уроками труда. Причем уроки должны быть такими, чтобы это все пригодилось бы в жизни (установить розетку, повесить люстру, отпилить доску, пришить пуговицу, выкроить что-то, пошить);

- ВУЗы, техникумы и т.д. должны организовывать производственную практику со сдачей экзаменов. Практика должна быть с профессиональным уклоном.

- необходимо провести детальную проверку всех методичек, по которым учат сейчас, и выполнить их переработку, дополнительно к методичке должен быть выполнен образец (пример) выполнения работы

- при приеме на работу педагогов приоритет нужно отдавать практикам, работающим по специальности;

- и самое главное, нужно поднимать статус учителей, инженеров, врачей, токарей, фрезеровщиков и т.д. В общем, всех тех без кого не будет созидания.

Ну, а пока у нас зарплата депутата, артиста (лицедея), будет отличаться в разы от того что получают созидатели (творцы) так и будет все продолжаться. Верной дорогой идем товарищи. Просто не особо хочется попасть к врачу, который получал свой диплом дистанционно.

Ах, да забыл сакраментальную фразу,

- Денег нет, идите в бизнес!

Как говорит М.Г. Делягин,

- На уровень образования не лучшим образом влияет множество причин: дефицит кадров, связанный, в том числе с недостаточной оплатой труда, килотонны бессмысленных бумаг, которые приходится заполнять преподавателям. Последние 20 лет нагло истребляли российскую культуру просвещения. И причастных к этому нужно обязательно привлекать к ответственности.

Сегодня образование — это функция служебная: какую задачу решает государство, на том и строится курс системы воспитания и обучения. И если задача государства заключается в разграблении советского наследия, то, соответственно, следует дебилизация детей. Государство должно изменить вектор!

Приведу слова Отто фон Бисмарка,

«Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости. Вoйны выигрывают не генералы, вoйны выигрывают школьные учителя и приходские священники».