Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике рассмотрел ход реализации национального проекта БКД на территории региона.
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Вячеслав Невежин проинформировал депутатов, что на территории Новосибирской области в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» реализуются три региональных проекта. Это «Региональная и местная дорожная сеть», «Развитие дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения». В рамках этих проектов доля региональных и местных дорог, соответствующих нормативным требованиям, должна составить 44,3%. Фактически до конца года будет достигнут показатель 44,95%, за счёт введения в эксплуатацию 82 километров дорог сверх плана.
Завершаются работы на дорожной сети Новосибирской агломерации, где запланировано ввести в эксплуатацию дороги протяжённостью 63,5 километра, что доведёт долю дорог, соответствующих нормативным требованиям, до 74%.
С участием федерального бюджета приводятся в нормативное состояние искусственные сооружения на автомобильных дорогах регионального и местного значения. Отремонтировано 394 погонных метров мостов. Общий объём финансирования дорог региона, приводимых в текущем году в нормативное состояние, составил порядка 14,4 млрд руб.
По словам вице-мэра Новосибирска Олега Клемешова, в текущем году в рамках нацпроекта БКД на территории областного центра запланировано отремонтировать дорожное покрытие на участках общей протяжённостью 35,46 км. На сегодня приняты в эксплуатацию 20 объектов. Один объект переходящий, продолжаются работы на трёх объектах. Все три – объекты реконструкции: дамба Октябрьского моста с автодорогой до пляжа «Наутилус», улица Кедровая и Гусинобродское шоссе. Асфальтобетонные работы на данных объектах завершены, идут работы по устройству средств технического регулирования, погодные условия на эти работы уже не влияют. Проходят рабочие комиссии по Кедровой и Гусинобродскому шоссе. «Понятно, будут замечания, но до конца ноября объекты будут введены в эксплуатацию», – пообещал депутатам вице-мэр.
«Выполнен ли план ввода по километрам? Почему аварийность выросла на 22%? Почему программа строительства объектов по БКД выполнена только на 30 %?» – задал вопросы представителям исполнительной власти депутат Александр Барсуков.
«План по вводу до конца года будет выполнен, – пояснил Вячеслав Невежин. – На настоящий момент асфальтобетон уже уложен полностью. На оставшихся объектах идут либо завершающие работы (установка знаков и ограждений), либо проводится приёмка. Остались четыре щебёночных объекта». Заместитель министра признал, что рост по количеству ДТП имеет место. Но при этом смертность и тяжесть последствий снижается, – уточнил он.
Руководитель Территориального управления автомобильных автодорог Владимир Воспанчук заверил законодателей, что на территориальных дорогах все объекты по БКД будут выполнены, в том числе и по километражу. «Основная часть, 73% объёма работ уже выполнена, шесть объектов находятся в стадии приёмки, четыре щебёночных объекта мы закончим в первых числах декабря», – пояснил Владимир Воспанчук.
Заместитель председателя комитета Дмитрий Макаров спросил – каковы сроки сдачи таких объектов, как Гусинобродское шоссе, Кедровая, подъезды к ЛДС? И если сроки сорваны, какие санкции были применены к виновным? «Летом работы на Гусинобродском шоссе практически не велись», – добавил депутат.
«Сроки сдачи по Кедровой и Гусинобродскому шоссе, из-за необходимости изменить принятые ранее проектные решений, перенесены на 15 ноября. По Октябрьскому мосту есть сложности с прохождением экспертизы. Возможно, придётся обращаться в Главгосэкспертизу в Москву. В любом случае, объекты будут сданы до начала 2023 года», – заявил Олег Клемешов.
Председатель комитета Валерий Ильенко обратил внимание на то, что объекты по БКД отторгованы в мае, а срок сдачи для них установлен на 31 ноября. «Разве нет возможности ускориться?» – выразил недоумение Валерий Ильенко.
Олег Клемешов пояснил, что сроки окончания работ завязаны на технологию. «Срок изготовления и поставки деформационных швов от четырёх до шести месяцев. Швы пришли только на прошлой неделе», – пояснил он.
«Деформационные швы по плану заделают до 1 декабря, – отметил Дмитрий Макаров. – А уже на следующей неделе температура будет минус 22 градуса. Температура на технологические эти процессы не повлияет?»
По словам Олега Клемешова, температура, конечно, повлияет, поэтому строители будут использовать электроподогрев и специальную смесь для заливки, которая без всякого подогрева может применяться при температуре наружного воздуха до минус десяти градусов.
Депутат Дмитрий Курочкин поинтересовался, будут ли в рамках БКД вестись работы по железнодорожному переезду в Матвеевке?
Олег Клемешов пояснил, что этот объект входит в рамки госпрограммы «Академгородок – 2.0».
Александр Барсуков предложил комитету запросить график проведения торгов и подготовки проектно-сметной документации по объектам БКД на ближайшие три года.
Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко принять полученную информацию к сведению и обратиться к Минтрансу и мэрии Новосибирска с просьбой предоставить информацию о выполнении работ по объектам БКД до 10 декабря. Депутаты его поддержали.