Мировая экологическая и климатическая повестка играют все более значимую роль в экономической активности Арктики. Развитие арктического судостроения в России непосредственно зависит от наличия судов, которые могут действовать в водах Северного Ледовитого океана.
В журнале Восточного экономического форума (ВЭФ) сообщается, что в рамках развития морского пути разработан план построения 153 судов, включающих в себя 12 ледоколов и 46 аварийно-спасательных. Грузовые суда ледового класса планируется построить до 2035 года, в связи с чем разработана программа расширения Северного морского пути
В соответствии с Морской доктриной, Россия мировой лидер в создании и использовании атомных ледоколов. Поэтому намечается развитие инфраструктуры атомного флота и методов утилизации судов с ядерными отходами, разработка системы контроля за его безопасной эксплуатацией
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов заявил о планировании развития инфраструктуры отечественного судостроения, рассчитанных на строительство 37 судов. В них входят: восемь ледоколов, 13 гидрографических и 16 аварийно-спасательных, в том числе и ледоколы двух проектов — 22220 и «Лидер». На трассу Севморпути уже вышли суда «Арктика» и «Сибирь». Также в планах поставка серийного универсального атомного ледокола «Урал» к концу года.
Для российского арктического флота построят 153 судна, из них 12 ледоколов
16 ноября 202216 ноя 2022
12
1 мин