Внешний жесткий диск состоит из трех основных компонентов:
- Корпус (оболочка)
- Файловая система
- Сам диск
Каждый из этих компонентов может сломаться. Давайте рассмотрим случаи поломок и неисправностей по отдельности.
Поломка корпуса
Корпус внешнего жесткого диска состоит из пластиковой оболочки, USB-SATA контроллера и кабеля для подключения к компьютеру. Итак, что-то нехорошее произошло с корпусом, если:
- На диске больше не горит светодиод
- Диск не издает никаких звуков (вращение)
Если гарантийный срок эксплуатации диска уже закончился, можно разобрать корпус, вытащить сам жесткий диск (поищите в интернете информацию, как это сделать) и подключить его к компьютеру. Если гарантия еще есть, лучше всего обратиться в магазин, где вы его купили, потому что если вы разберете диск самостоятельно, он уже не будет подпадать под гарантийный случай.
Чтобы подключить внешний диск без корпуса к ПК, вам потребуется USB-SATA адаптер. Его можно купить в любом магазине, где продается компьютерная техника.
Если проблема с диском действительно кроется в корпусе, то когда вы подсоедините его к компьютеру, сможете получить доступ к данным. Убедившись, что с данными все в порядке, купите новый корпус, положите в него диск и пользуйтесь им, как раньше.
Сбой файловой системы
Сбой файловой системы — довольно стандартная ситуация, с которой сталкиваются пользователи. Это происходит из-за того, что часто внешние диски сразу вытаскивают из USB-разъема, игнорируя функцию безопасного извлечения устройства. Когда пользователи так делают, может возникнуть ситуация, что у файловой системы не останется времени записать метаданные. В результате, когда вы подключите диск в следующий раз, появится сообщение о том, что диск нельзя использовать, и надо его отформатировать.
Чтобы получить доступ к данным при сбое файловой системы, скачайте специальную программу для восстановления данных Волга, запустите ее и сохраните восстановленные данные на другое устройство. Когда данные окажутся в безопасном месте, можно будет отформатировать диск и пользоваться им дальше.
Поломка жесткого диска
Худшая из всех неисправностей. Вы столкнулись с механической поломкой диска, если он издает необычные звуки — кликанье, вращение. Первое, что нужно вспомнить в этом случае – закончился ли гарантийный срок эксплуатации диска. Если закончился или гарантия для вас не важна — извлеките диск из корпуса и подсоедините напрямую к компьютеру. Дальше проверьте, видит ли он ваш диск. Для этого откройте диспетчер дисков (disk manager). Если ваш диск там отобразился, значит, вам нужно создать его образ с помощью специальной программы (погуглите – создать образ диска). Как только файл с образом диска будет создан, вы либо сразу же получите доступ к данным, либо вам понадобится программа для восстановления данных Волга.
Если ваш диск не отображается в диспетчере дисков, нужно отнести или отправить его в компанию, которая занимается восстановлением данных, поскольку в этом случае у вас не получится справиться самостоятельно.