Смелые мечты ребёнка не менее важны для его будущего, чем положение семьи или IQ, они также влияют, насколько он будет успешным в будущем. Таковы результаты исследования, проведённого международной группой экспертов и опубликованного в European Economic Review.
Учёные проанализировали опросы 17 тысяч детей, проведённые десять раз с 1958 года по сегодняшний день. Исследователи обнаружили, что мечты имеют такое же, если не большее значение, чем IQ и социальное-экономическое положение семьи, на достижения во взрослом возрасте.
Специалисты отмечают, что у детей из менее привилегированных семей были более скромные устремления, чем у детей из обеспеченных семей. В возрасте семи лет только 22% детей из нижней пятой части семей по уровню доходов заявили, что планируют продолжить обучение после окончания средней школы. Из верхней пятой части семей так ответили 40% детей.
Исследователи отметили, что разрыв оставался устойчивым между более богатыми и более бедными детьми. Дети из менее обеспеченных семей мечтают о меньшем и в итоге достигают меньшего. Однако масштаб мечтаний в детском возрасте в некоторой степени определяет и условия будущей жизни, и взрослые играют большую роль в формировании этих представлений.
«Хотя другие факторы, такие как образование родителей и когнитивные способности ребенка, тоже влияли на его успех, личные и родительские устремления, по-видимому, были самым большим движущим фактором», — пишет Британское психологическое общество.
Согласно новому исследованию, смелые мечты ребенка не менее важны для его будущего, чем IQ или положение семьи. Дело в том, что когда родители и учителя подталкивают детей мечтать о большем, независимо от текущих обстоятельств, у них растут ожидания от жизни. Это может привести как к более благополучной жизни, так и к разочарованиям во взрослом возрасте.
Для девочек амбиции в детстве имели большее значение, чем для мальчиков. Исследование также показало, что подростки, ставившие перед собой нереалистичные цели, в конечном итоге становились более несчастными в раннем взрослом возрасте (18-30 лет), когда сталкивались с реальностью.