Елена Степановна встречала нас, волонтеров, на пороге своей комнаты:
- Заходите, миленькие, я сейчас чайник поставлю, будем с вами чай пить!
- Давайте лучше я, - смущаюсь я.
У Елены Степановны нет одной ноги. Её отняли из-за сахарного диабета. Женщине примерно 55-60 лет. Она резво скачет с костылем по комнате, словно у нее нет проблем.
Елена Степановна всего неделю в Доме Престарелых. Сюда ее определила дочка. Чтобы за матерью был должный уход и присмотр. Дочка приезжала дважды за эту неделю.
Мы пьем чай, и Елена Степановна рассказывает о своей жизни, показывает фотографии дочери и внуков. Она веселая полная женщина, сияющая каким-то не присущем этому месту позитивом.
Прошла неделя.
Я стучусь в комнату к Елене Степановне. В рюкзаке ее любимые конфеты. Дверь открывает другая бабушка:
- А ее нет. Она теперь в другой комнате. Храпела сильно. Её перевели.
Иду в названую комнату. Вижу Елену Степановну. Она лежит на кровати, на ней нет лица. Действительно, сильный храп женщины спровоцировал конфликт с соседками по комнате. И новые соседи тоже не в восторге. В итоге на женщину оказывается моральное давление. Но это еще пол беды. Дочка уже неделю не приезжает, даже не всегда берет трубку. Елена Степановна заметно схуднула. Чай завариваю я сама. К диабетическим сладостям женщина не притронулась.
Еще одна неделя.
Вхожу в комнату и вижу на кровати Елены Степановны измученную похудевшую женщину с серым лицом.
- А она еще и лекарства не хочет пить, - говорит мне ее соседка.
- Не хочу, - подтверждает Елена Степановна и отворачивает голову к стене.
Мы немного сидим в тишине, потом я выхожу. Дочка ушла со всех радаров. Принципиально не брала трубку на звонки матери. А когда Елена Степановна позвонила с другого телефона, то просто сменила номер. Говорят, что брошенная женщина не хочет жить.
Последняя неделя.
В палате Елены Степановны больше никто не храпит. Соседки ее довольны этому обстоятельству, им немного стыдно теперь, что они ворчали на нее. Но о покойнике либо хорошее, либо ничего.
- А дочка что же? - интересуюсь я у персонала.
А дочка так и не объявилась. Ей пытались звонить в последние дни, но номер не отвечал.
Никто не приехал проводить ее в последний путь. Страшно осознавать, что где-то в городе до сих пор спокойно живет молодая женщина, которая даже не знает, что ее матери больше нет в живых.
И ей, похоже, все равно.
***
История - не выдумка. Написана по моим личным поездкам в Дом престарелых г. Стрельна в качестве волонтера.
Друзья, тем, кто дочитал, я очень хочу попросить вас поддержать мой другой канал, на котором я рассказываю о своей жизни. Пожалуйста, перейдите на него, оцените, если понравится, подпишитесь, мне это очень важно (чтобы перейти, нужно нажать на синее название канала):
Благодарна вам за то, что вы читаете и комментируете мои статьи.