Найти в Дзене

Помогаем ребенку учиться

Современная культура и образование больше ориентированы на работу с недостатками, чем на развитие того, что получается хорошо. Для большинства из нас негативное отношение к ошибкам и забота в виде критики — это норма. Одно из направлений в психологии — позитивная психология — предлагает другой подход: замечать то, в чем ребенок силен, и помогать ему справляться с трудностями, опираясь на свои сильные стороны.

Почему-то в России, что получается хорошо и как будто само собой, обычно ценится меньше, чем то, над чем пришлось долго работать, преодолевая себя.
Почему-то в России, что получается хорошо и как будто само собой, обычно ценится меньше, чем то, над чем пришлось долго работать, преодолевая себя.

Исследования показывают, что знание собственных сильных сторон и умение их использовать для решения трудных задач повышает стрессоустойчивость у детей и подростков, позитивно влияет на успеваемость в школе. Кроме того, во время разговоров о достоинствах друг друга отношения между детьми и родителями становятся более близкими и доверительными. Подумайте или пройдите тест, какие сильные стороны ваш ребенок может использовать, чтобы справляться с тем, что ему дается нелегко.

Если ваш ребенок хорошо успевает по математике и решает задачи, следуя логике (Логический тип), то рекомендуем внимательно присмотреться к его сильной стороне - видеть модели, взаимосвязи и способы группировать родственную информацию. Научите и покажите ребенку, как можно составлять модели и группировки при работе с текстом. Для работы с любой информацией отлично подойдут интеллект-карты (схема-слово).

От них можно нередко можно услышать выражения со словами: знать, понимать, думать, логично, очевидно.

Логики всю информацию воспринимают схемами и любят составлять списки дел. Используете способность ребенка во всех школьных предметах.
Логики всю информацию воспринимают схемами и любят составлять списки дел. Используете способность ребенка во всех школьных предметах.

Дети, которые любят рисовать и часто на уроках делают на полях тетради наброски (Визуальный тип), лучше всего запоминают новую информацию с помощью картинок, диаграмм, цветовой маркировки. Пространственно-мыслящим ребятам можно предложить при работе с новой информацией использовать т.же интеллект-карту (схема-рисунок).

У визиуалов развито пространственное мышление. Метафорические карты, диаграммы, цветовая маркировка тезисов.
У визиуалов развито пространственное мышление. Метафорические карты, диаграммы, цветовая маркировка тезисов.

Ребятам с развитым музыкальным слухом (Слуховой тип) не всегда подойдет работа с интеллект-картой. Особенно, если есть "сложности" по предмету сольфеджио в музыкальной школе. Здесь предлагаем рассмотеть такой вариант - это знакомиться с новой информацией из аудиозаписей, подкастов, аудиокниг, видеоуроков.

Аудиалы любят использовать звук, музыку, ритм и рифму.
Аудиалы любят использовать звук, музыку, ритм и рифму.

Тем, у кого "шило в одном месте" (Физический тип) рекомендуем работать с новой информацией в движении. Юным творцам и деятелям (возможно, будущим инженерам, механикам, разработчикам и тд.) всегда важно знать, как вещь работает, кинестетики обычно сначала разбирают ее на части, а затем читают инструкцию. Кинестетики лучше воспринимают мир через тактильные ощущения. При работе с информацией, позвольте такому ребенку что-то делать руками: перебирать карандаши, сминать пластилин или мягкую губку.

Предоставьте кинестетику алгоритм действий: что мы делаем сейчас, а что потом. И обязательно объяснение — для чего это нужно
Предоставьте кинестетику алгоритм действий: что мы делаем сейчас, а что потом. И обязательно объяснение — для чего это нужно

Если такому ребенку дать выучить теорему косинусов, он ее тут же забудет. А если объяснить, что эта теорема понадобиться для правильного наклеивания обоев — успех обеспечен. То есть, при обучении кинестетиков, обязательно предлагайте практическую "привязку" любого правила или информации к жизненным реалиям.

Если ребенок любит все записывать на бумагу и часто задает вопрос, а правильно ли он вас понял (Вербальный тип), перед вами частый посетитель домашней и школьной библиотеки и возможно, будущий оратор. Таким ребятам комфортнее при работе с новой информации использовать устную речь, письмо, ритм и рифмы.

Используйте их способность много читать, помогите развить богатый словарный запас, меняя жанры книг.
Используйте их способность много читать, помогите развить богатый словарный запас, меняя жанры книг.

Напомним, что большинство ребят используют в процессе работы с информацией различные способы. Разные стили задействуют разные области мозга. Самые эффективные из них те, которые используют много зон одновременно.

-7

Поделитесь с ребенком своим опытом работы с информацией. Не секрет, что каждая Мама - Богиня, умеющая одновременно: видеть, слышать, чувствовать, решать задачи, говорить :)

автор статьи: Крестина Полевая