Найти в Дзене
Время стать лучше

4 "не секси" привычки, которые cэкономят вам 30+ часов в неделю

Оглавление

Если вы будете применять эти 4 совета в комплексе, вы получите в распоряжение смертельную комбинацию, которая убьет прокрастинацию.

У всех у нас предостаточно времени. Просто мы тратим большую его часть на бесполезные или второстепенные занятия. В результате постоянно ощущается нехватка времени.

Источник фото: https://redbooth.com/blog/gantt-charts-kill-procrastination
Источник фото: https://redbooth.com/blog/gantt-charts-kill-procrastination

По данным исследований:

  • В 2022 году среднестатистический пользователь ежедневно тратит два с половиной часа на социальные сети.
  • По состоянию на 2020 год пользователи Netflix смотрели видео в среднем 3,2 часа в день - это 6 миллиардов коллективных человеко-часов в месяц.

Когда мы видим такого рода статистику, возникает мысль: "Ничего себе! Люди тратят так много времени на ерунду". Как будто мы не тратим :)). Тратим и еще как.

Как только вы осознаете и примете тот факт, что у вас нет недостатка времени, а просто вы тратите большую его часть впустую, вы сможете что-то с этим сделать: например, внедрить в свою жизнь простые привычки, которые сэкономят вам много времени.

Именно об этом и пойдет речь в этой статье. Выработайте в себе 4 супер простые привычки, и я обещаю, что результаты будут потрясающими.

Разбивайте время на блоки

Разбивка времени на блоки - это простой лайфхак, который занимает всего несколько минут, но он позволяет внести ясность в распорядок вашего дня.

Накануне вечером просто разделите предстоящий день на 30-минутные блоки (или 10-минутные, или 5-минутные) и распределите задачи между этими блоками. Вот как это выглядит:

Разбивка распорядка дня на временные блоки
Разбивка распорядка дня на временные блоки

Почему этот прием "творит чудеса"?

  • Когда вы планируете день на ходу, вы начинаете тянуть время из-за того, что пытаетесь решить, "когда" начать работать. Вы думаете, что начнете работать через 5 минут, но эти 5 минут превращаются в час, и вы даже не замечаете этого.

Но если вы уже заранее решили, что начнете завтра работать в 14:00, шансы на промедление и откладывание работы значительно уменьшаются.

  • Кроме того, когда вы разделите свой день на временные блоки на листе бумаги и назначите каждому блоку задачи, вы поймете, что на самом деле у вас в сутках достаточно много времени.

Делайте это каждый день, и вы навсегда избавитесь от мысли о "нехватке времени".

5-4-3-2-1: Съешьте лягушку на завтрак!

"Если ваша задача - съесть лягушку, лучше всего сделать это с утра первым делом. А если ваша задача съесть двух лягушек, то лучше сначала съесть самую большую".

Съесть лягушку - это, по сути, выполнить самую сложную и "страшную" задачу дня. Лучше всего запланировать выполнение таких задач с утра первым делом. Вот почему:

Самая сложная задача дня - это задача, которую мы пытаемся отложить на потом и тратим на это много времени.

Следовательно, чем позже вы запланируете самую сложную задачу, тем больше времени вы можете потратить на постоянное откладывание ее выполнения из-за чувства стресса, которое вызывает эта задача.

Но если вы выполните ее первым делом с утра, то весь день будете чувствовать себя победителем. Именно поэтому запланируйте ее на утро.

Кроме того, используйте правило "5 секунд". Идея заключается в том, чтобы начать вслух обратный отсчет - 5-4-3-2-1, и, как только вы достигнете 1, сразу начинайте работать.

Таким образом, если вам необходимо начать есть лягушку в 9 утра, в 8:59 скажите: "5-4-3-2-1: Съешь лягушку!" и сразу приступайте к работе.

Микровизуализация

Вы наверняка слышали о визуализации как о технике улучшения своего будущего. Однако одна лишь визуализация светлого будущего мало что вам даст, если вы не готовы выработать необходимые привычки, чтобы превратить свои фантазии в реальность.

Люди не определяют свое будущее. Они определяют свои привычки, а уже привычки определяют их будущее. (Ф. Маттиас Александер)

Вот почему каждое утро я визуализирую предстоящий день, который я разбил на временные блоки накануне вечером. Я представляю свой день следующим образом:

"Я начну писать статью в 7:30 утра. Затем я оденусь и приду на работу к 9:30. В 14:00 я пойду на обед. Затем я пойду в спортзал к 17:00...".

...и так далее.

Это поможет вам дважды закрепить в памяти распорядок дня, который вы распланировали накануне вечером. И вам будет легче придерживаться своего плана.

Используйте таймер

Таймер - это самый недооцененный инструмент для повышения продуктивности. Он есть в каждом смартфоне. Я не могу описать, насколько умопомрачительно эффективен таймер для повышения продуктивности.

Каждый раз, когда вы начинаете работать, устанавливайте таймер примерно на час или минут на тридцать-сорок. На любое время, которое наиболее оптимально для вас.

Время может варьироваться, так как ваша концентрация зависит от времени суток, или от того, насколько вы устали и насколько сложна задача.

Я всегда стараюсь устанавливать таймер когда работаю и вот почему: таймер психологически привязывает вас к поставленной задаче и снижает вероятность отвлечения на посторонние дела.

Срабатывает психологический прием. Поскольку вы знаете, что таймер включен, вы будете концентрироваться на работе. Таймер "включает" чувство ответственности.

Свяжите все воедино

Я обещаю, что если вы будете выполнять все эти четыре пункта, результаты вас не разочаруют. Итак, соединим все вышесказанное воедино:

  • Составьте распорядок дня накануне вечером в виде временных блоков. Каждому блоку назначьте определенную задачу.
  • Утром визуализируйте свое расписание.
  • Когда придет время работать, начните произносить вслух обратный отсчет: "5-4-3-2-1: Съешь лягушку!". С утра съешьте самую большую лягушку.
  • Используйте таймер, чтобы не отвлекаться от работы.

Спасибо за поддержку! Подписывайтесь на канал.