Найти в Дзене
ABW

После капремонта открывается движение по самому длинному путепроводу в Минске

С 1 марта идет капремонт путепровода на проспекте Жукова над железнодорожными путями вблизи станции Минск-Сортировочный. Сейчас работы подходят к концу. О том, что изменилось на объекте, сообщает агентство "Минск-Новости".

-2

Путепровод на внешней стороне 2-го кольца был обновлен первым. Пока его ремонтировали, движение транспорта в обоих направлениях организовали по внутренней стороне. В середине июля строители переместились на нее, предоставив автомобилистам абсолютно новый участок путепровода на внешней стороне.

-3

Сейчас и сооружение на внутренней выглядит почти готовым. Асфальт уже лежит, осталось только нанести разметку. Сделать это вчера не позволила погода.

Директор ГП "Гордорстрой" Сергей Панев рассказывает, что старались работать быстро, хоть объект и непростой. Расположение над железной дорогой накладывает свои особенности: строителям выделяли "окна", в которые не ходили поезда и можно было выполнять работы. Так что трудились и днем, и ночью с учетом этих промежутков.

-4

С.Панев добавляет: при капремонте путепровода его грузоподъемность повышена до нормативной. Кроме того, с трех до четырех полос (12 м) увеличена ширина проезжей части в обоих направлениях. Позаботились и о пешеходах: тротуары отремонтировали, смонтировали абсолютно новое экономичное светодиодное освещение.

Доведен до конца ремонт гидроизоляции, что исключает проникновение в бетон влаги и агрессивных веществ, таких как противогололедные реагенты. Благодаря этому увеличивается его надежность и долговечность.

"За счет объединения двух-трех пролетов сооружение стало жестче. Облегчили максимально инженерные сооружения. До капремонта в качестве барьерных ограждений использовались бетонные блоки – их заменили на не менее безопасные, но не столь тяжелые металлоконструкции", — подчеркивает директор ГП "Гордорстрой".

Еще одно новшество – шумоизоляционные экраны вдоль путепровода. С одной стороны, они обеспечивают защиту железной дороги от непредвиденных обстоятельств, например, когда пешеходы что-то бросают с сооружения на рельсы или проходящие поезда, с другой – создают более комфортную среду для жителей прилегающих домов и пациентов 11-й больницы.

Специалисты БелдорНИИ вчера провели испытания дорожного полотна самосвалами, груженными щебнем и песком. Пока машины весом от 30 до 50 тонн ездят по путепроводу и останавливаются на нем, установленные внизу датчики фиксируют прогиб балок.

Этот путепровод считается самым длинным в столице. Несмотря на то что нормативный срок его капремонта составляет 36 месяцев, спустя почти 9 из них работы здесь уже, можно сказать, на финишной прямой.

Обновлено: движение откроют 19 ноября

В связи с завершением основных видов работ по реконструкции на проспекте Жукова путепроводов через улицу Железнодорожную и ж/д пути станции Минск-Товарный в 8.00 субботы, 19 ноября, будет открыто движение по обеим сторонам проспекта, сообщила столичная ГАИ.