РИАМО - 16 ноя. Столичный опыт развития транспортно-пересадочных узлов в качестве примера интеграции инфраструктуры перевозок жителей в городскую среду интересует регионы РФ, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев отметил, что сейчас в городе возводят и развивают пересадочные узлы. Сюда же входит база станций Большой кольцевой линии городского метрополитена.
«В этом году завершена технологическая часть ТПУ «Нижегородская» – многофункционального транспортного хаба, который объединяет удобными пересадками и сопутствующей инфраструктурой станции метро «Нижегородская» Большой кольцевой и Некрасовской линий, платформы МЦД и МЦК, наземный транспорт», - добавил заммэра.
По словам Бочкарева, в проект входит комплексное благоустройство и потенциал для развития коммерческих объектов. Он интересует руководителей субъектов России.
Делегация из Екатеринбурга
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (группа компаний «Мосинжпроект» – один из операторов программы развития сети ТПУ столицы, генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов сообщил, что в марте этого года на объектах предприятия побывала делегация администрации Екатеринбурга. Она посетила ТПУ «Нижегородская», а также строящуюся станцию Большого кольца метро «Текстильщики». На ее базе также формируют ТПУ.
По мнению Кравцова, многие крупные города, особенно это касается миллионников, часто имеют проблемы в развитии транспортной системы, распределения пассажиропотоков в условиях плотной городской среды. Решением данной проблемы являются транспортно-пересадочные узлы.
«Они позволяют объединить все элементы городской и транспортной инфраструктуры в единое целое», – рассказал Юрий Кравцов.
Общественные пространства
Заместитель генерального директора по стратегии и развитию бизнеса АО «Мосинжпроект» Антон Жиганов рассказал о том, что сейчас в современных мегаполисах повышается значимость многофункциональных общественных пространств.
«Развитие центров социальной активности, объединяющих транспортную функцию и общественное пространство, дает возможность значительно повысить комфорт горожан. Сеть ТПУ на базе Большого кольца метро – пример успешной реализации принципа многофункциональности, и мы продолжим делиться московским опытом с регионами», – добавил он.
Жиганов сообщил, что в «Мосинжпроект» предоставляют свои компетенции в формировании новых городских районов «под ключ». Специалисты проводят работы полного цикла строительства инженерных, транспортных, гражданских, промышленных объектов любой сложности.
Администрация Екатеринбурга и холдинг заключили соглашение. Оно связано со взаимодействием и сотрудничеством в отрасли комплексного развития города, куда входит интеграция мультимодальной транспортной инфраструктуры. На данный момент идут разговоры о проектах в Ленинградской, Мурманской и Волгоградской областях. В Мурманской и Волгоградской областях проведут комплексное развитие территорий, где появятся городские общественные пространства.
Большая кольцевая линия мосметро является главным проектом столичного метростроения. Длина Большого кольца - более 70 км. Здесь построят 31 станцию, 22 из которых уже функционируют.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.
Читайте также
Дополнительный выход со станции «Комсомольская» Мосметро интегрируют в ТПУ – Бочкарев
В столице при возведении ТПУ применяют опыт строительства парка «Зарядье» – Бочкарев
Специалисты обеспечили электроэнергией здание в составе ТПУ «Печатники»