Ошибка 1. Выбрать один канал доставки
Люди привыкли использовать разные способы доставки под конкретные ситуации. Логистика подстраивается под них, а не наоборот. Поэтому эксперты рекомендуют использовать возможности доставки по максимуму.
Классический набор — пункты выдачи и курьеры. Это must have. К нему можно добавить постаматы. Их выбирают те, кто избегает лишнего общения с людьми или живёт в напряжённом графике.
В RetailCRM доступно более 30 интеграций с сервисами доставки
Если клиент вдруг передумает ехать в ПВЗ, он может заказать «курьера по клику». Такая услуга есть у Boxberry. Работает это так: когда заказ можно забирать, клиенту приходит сообщение с уникальной ссылкой. При переходе по этой ссылке открывается страница, на которой можно выбрать дату и интервал доставки, а также связаться со службой поддержки в чате или с курьером (после передачи ему заказа). То есть услуга позволяет планировать период получения заказа не во время его оформления, а в день выдачи. И оперативно связаться с курьером, который везёт заказ.
Использование разных сервисов доставки — не просто расширение возможностей на «последней миле», но и страховка от рисков. В ситуации неопределённости, когда логистические маршруты меняются, а компании сокращают издержки и меняют условия сотрудничества, лучше иметь несколько вариантов для доставки.
Как организовать доставку в интернет-магазине
Ошибка 2. Не использовать возможности почты
Почта — крупный логистический ресурс с хорошим географическим покрытием, особенно в отдалённых областях и маленьких населённых пунктах. Пользоваться преимуществами почты и не тратить время и нервы — вполне реальный сценарий.
Boxberry берёт на себя оформление документов, упаковку грузов в соответствии со всеми требованиями почтового оператора, контроль получения наложенного платежа, переадресацию отправлений и отслеживание возвратов. Обработка грузов на терминале до отправки занимает не более 24 часов.
Заказы из RetailCRM без участия менеджера передаются на доставку в ближайшее отделение Boxberry или на терминал. Для это нужно включить автооформление доставки в настройках CRM-системы.
Такая интеграция Boxberry и RetailCRM значительно экономит время, которое предприниматель может потратить на развитие бизнеса, обновление ассортимента или привлечение новых покупателей, а не на заполнение сопроводительных бланков и очереди на почте.
Ошибка 3. Отказаться от экспорта
Присмотритесь к соседним странам. Онлайн-торговля там только начала развиваться, много незанятых ниш, при этом есть интерес покупателей к российским товарам.
По данным Boxberry, местные покупатели заказывают в России одежду, детские и спортивные товары, товары для дома, книги. Доступность доставки и возможность возврата товара привлекают иностранных покупателей. С весны, когда введение санкций осложнило российским продавцам приём оплаты, рост затормозился. Но логисты находят решения: например, в Казахстане Boxberry принимает наложенный платёж.
Ещё одна заинтересованная аудитория — те россияне, которые релоцировались в страны ЕАЭС. С российскими картами за рубежом нередко возникают проблемы, но в российских интернет-магазинах по-прежнему легко расплачиваться любыми картами.
Boxberry сейчас доставляет заказы отечественных интернет-магазинов в страны, которые входят в ЕАЭС. Это зона свободной торговли, поэтому товары не облагаются пошлинами, а порядок оформления посылок такой же, как по России. Такие же правила действуют и при доставке в Таджикистан.
Ошибка 4. Не контролировать возврат наложенного платежа
Чем дольше интернет-магазину возвращается оплата за выданные заказы от логистического партнёра, тем выше риск кассовых разрывов. Почти треть продавцов сейчас волнует вопрос возврата оплаты за выданные заказы: 30% интернет-магазинов хотят получать деньги быстрее, чтобы пустить их в оборот.
С Boxberry возврат средств можно настроить так, как вам удобно: перевод оплаты можно производить ежедневно (при этом банковский перевод займёт 6 дней) или раз в 10 дней. Ускорить получение денежных средств можно с помощью услуги «Быстрые деньги».
Как принимать платежи на сайте: выбираем и подключаем платёжный агрегатор
Ошибка 5. Забыть об автоматизации
Можно передавать данные о заказах вручную, но зачем? Это несложные рутинные операции, которые отнимают много времени. С помощью CRM-системы даже небольшой интернет-магазин может автоматизировать работу с логистикой без серьёзных затрат на IT.
Например, в KaramelkaShop интегрировали RetailCRM с сайтом и сервисом «МойСклад». Подключили к системе телефонию, модуль доставки Boxberry и оплаты. Свели всю работу с заказами в единое окно.
CRM-система позволяет обмениваться документами и данными со службой доставки, управлять посылками и контролировать финансы. Это поможет освободить время и снизить риск ошибок.
Подключите доставку к интернет-магазину в RetailCRM, чтобы избежать ошибок
Как только настройки со стороны Boxberry будут готовы, настройте доставку на стороне RetailCRM. Для этого перейдите в маркетплейс и выберите интеграцию с доставкой.
Внутри интеграции настройте соответствие статусов заказов, чтобы модуль работал корректно и передавал в CRM актуальную информацию по заказу.Доставка подключается онлайн всего за час:изучите условия договора-оферты на сайте Boxberry
зарегистрируйтесь в личном кабинете
внесите данные о компании
настройте доставку в RetailCRM
разместите информацию о доставке на своем сайте
Как подключить автооформление доставки
Внимательно настраивайте соответствие статусов в RetailCRM и в службе доставки. Иначе система некорректно передаст данные в службу доставки.
Реальный кейс клиента: у магазина подключён модуль Почты России. Система сменила статус заказа с «Передан в доставку» на «Новый». В истории заказа мы увидели, что статус изменился автоматически при смене статуса доставки Почте России. Из-за неверно настроенного соответствия модуль переводил статус заказа с «Передан в доставку» на «Новый».
Также в модуле доставки важно настроить способы оплаты. Если этого не сделать, то выбрать удобную форму оплаты будет нельзя, и клиент может отказаться от заказа.
Как только интеграция будет подключена, товар будет автоматически отгружаться со склада в службу доставки или возвращаться обратно, если клиент вернул заказ.
Автоматизируйте процесс доставки в вашем интернет-магазине вместе с Boxberry и RetailCRM и отправляйте заказы клиентам в этот же день.
Получите бесплатную часовую консультацию с нашим специалистом, который подскажет, как настроить RetailCRM под ваши цели.