Найти тему

Дизайн, мебель и декор: техники проектирования коворкинга

Дизайн, мебель и декор: техники проектирования коворкинга
Дизайн, мебель и декор: техники проектирования коворкинга

Как мы писали в одной из предыдущих статей, помещение под коворкинг можно обустроить в нежилых зданиях таких как бизнес-центр, торговый центр, апарт-отель и даже кинотеатр - исходным проектом или изменить пространство в ходе перепланировки в нежилых помещениях многоквартирного дома.

В любом помещении необходимо произвести предпроектное исследование:

  • изучить существующие документы,
  • проанализировать пространство,
  • понять силу и особенность места,
  • провести фото и видеофиксации объекта.

Для коворкингов сети PAGE работу по проектированию и дизайну выполняет бюро офисных и общественных пространств AIKIdesign.

При создании коворкинга мы рекомендуем обращать внимание на опыт работы дизайн-бюро не только с классическими офисами, но с коворкингами и сервисными офисами - есть нюансы, которые могут в дальнейшем серьезно повлиять на прибыльность коворкинга.

Совместно с дизайн-бюро мы формулируем задачу (техническое задание, договор с этапами и сроками работ), далее дизайн-бюро под задачу формирует необходимые компетенции, далее проектную команду и после совместно приступаем к ее решению.

Основные этапы:

Первый этап работ:

Разработка планировочного решения с функциональным зонированием, где наглядно видно сколько разместится в коворкинге незакреплённых рабочих мест, отдельных закрепленных за резидентами рабочих мест и офисов, общественных зон, различных переговорных и многофункциональных зон, которые можно арендовать как резидентам, так и внешним клиентам.

Для обоснования и выбора планировочного решения применяются также различные СНиП (строительные нормы и правила), нормы пожарной безопасности и другие руководящие документы.

Так как коворкинг относится к инвестиционному инструменту недвижимости, одним из важных коэффициентов эффективного использования пространства, является соотношение транзитных зон к рабочим местам, поэтому на собственном опыте рекомендуем продумывать функциональное наполнение и придавать смыслы каждому метру пространства, руководствуясь четырьмя базовыми принципами сообществ:

  1. Обучение
  2. Нетворкинг
  3. Развлечение
  4. Карьера

Например, неудобный коридор может стать удачным местом для новых знакомств и спонтанных коммуникаций, а большая переговорная или бизнес гостиная площадкой для различных event-мероприятий, обучения и построения карьеры.

Второй этап работ:

После утверждения планировочного решения запускаются параллельные процессы: команда архитекторов и интерьерных дизайнеров начинает разработку концепции дизайна, а графические дизайнеры приступают к концептуальным решениям навигации: разрабатывается типология навигационных носителей, подбираются графические и шрифтовые решения для каждой зоны, вся система навигации сводится в план-схему и еще раз анализируются.

Здесь хочется отметить разное восприятие информации у поколений, например поколение беби-бумеров читают тексты и считают их приоритетным способом представления информации, но, поколения X и Y склонны читать «по диагонали». А у поколения Z концентрация внимания еще на 25% ниже, чем у их предшественников. Поэтому чтобы учесть все поколенческие различия и донести информацию, текстовый контент должен быть визуально легким и разбавлен изображениями и инфографикой.

Команда архитекторов и дизайнеров в тоже время продумывает организацию такого пространства, которое бы соответствовало всем рабочим стилям, бюро AIKIdesign использует следующую классификацию:

  • сотрудничество (делаем вместе);
  • создание (делаем прорыв, делаем первыми);
  • соревнование (делаем быстро);
  • контроль (делаем правильно).

Например, зоны тишины и уединения нужны для безошибочного выполнения сконцентрированной работы. Различные по формату переговорные и stand-up зоны для командных и креативных обсуждений.

Работая в разных современных стилях дизайна, при работе с коворкингами мы всегда руководствуемся разумным минимализмом, не используя излишние решения. Но это не упрощение пространства до «только столы и стулья», скорей для нас это эссенциализм, то какие чувства вызывает у нас пространство – чувствуем ли мы комфорт и поддержку? Помогает ли каждому из нас реализовать внутри него свои цели? Это незримые задачи проекта, это желаемое волшебство.

Материалы и мебель

На что обращаем внимание:

Все используемые материалы разработаны и используются для общественных помещений, к ними предъявляются повышенные требования по износостойкости.

В приоритете мебель и оборудование с повышенным гарантийным и эксплуатационным сроком. Например, офисные кресла – это важный функциональный инструмент работы, поэтому мы рекомендуем кресла с 5-летним сроком гарантии. А модели светильников для освещение лучше заложить ремонтопригодное, чтобы была возможность обслуживать его долгие годы.

Декор и уют

Недостаточно продумать эффективное планировочное решение, за счет современного и продуманного дизайна можно недорогими оформительскими методами преобразить облик помещений: цветовыми схемами обозначить различные функциональные зоны, декоративными разделительными элементами повысить их функциональность и т.д.

Разработка дизайнерских решений может происходит одновременно с проектированием перепланировки, либо с составлением схем на временные части помещений.

Конечный дизайн-проект будет содержать все необходимые документы для перепланировки.

В своих коворкингах мы, например, активно используем добавление различных арт-объектов.

Например, в бренд-бук PAGE включено много изделий в стиле бук-арт*(использование книг в интерьере), что позволяет создавать неповторимые, индивидуальные пространства, вызывающие эмоциональный отклик резидентов – на этом и построены принципы экономики впечатлений, которые мы применяем при создании гибких офисных пространств!