Найти тему
GameList

Little Nightmares Отвратительная, мерзкая игра. Дайте ещё

Little Nightmares одна из тех игр, которая продолжает возвращение лично моей веры в платформеры. Что это могут быть не только Марио-подобные игры, с упором на ураганный геймплей, а глубокие и атмосферные игры. Я бы сказал ещё, что эта игра продолжатель славной Limbo-революции. Скандинавы могут и умеют.

Но мы отвлеклись.

-2

Little Nightmares — это не просто платфомер, как мы выяснили, но и ещё стелс-хоррор с примесью лёгких головоломок. Нет, в игре нет никаких скримеров или то, что будет пугать напрямую. Сама история, окружение и дизайн нагоняют саспенс. Темнота и гротеск здесь правят балом. В игре все силы направлены на создание жуткой истории. И не только визуальные, но даже геймплей повинуется сюжету, создавая ощущение спланированости действий главной героини. Единственное, что может омрачить впечатления — это управление. Оно тактильное и чувствительное. Малейшая ошибка, будь то не вовремя нажитая или отпущенная кнопка, — и вот наш персонаж пролетит достаточно, чтобы оказаться на точке возрождения. С другой стороны, к такому управлению привыкаешь быстро, ведь оно достаточно простое, хотя и с некоторыми нюансами. Главное это то, что погружаешься в атмосферу игры очень быстро.

-3

Little Nightmares нам расскажет про маленькую девочку в жёлтом дождевике — Шестую. Кто она, откуда она — покрыто мраком. Мы знаем только то, что она здесь и сейчас находится в заточении подводного корабля Чрево. И Шестая хочет выбраться из этого отвратительного места, в котором обитают мерзопакостные твари. Но это не так уж просто, ведь маленькой девочке придётся столкнуться с различными трудностями. Никто её так просто отпускать не собирается. И в первую очередь — её собственный голод.

Вообще тема чревоугодия в игре поставлена во главу угла. Потому что именно оно является шестым грехом, именно про чревоугодие вся игра. Весь корабль Чрево создан, чтобы заманивать людей извне и кормить их до упаду, пока они не превратятся в свиноподобные существа. Ведь если бренное тело сыто и откормлено, то и душа пребывает в некоем благоденствии. А именно такими вот вкусными душами питается здешняя Хозяйка. Ей уже давно как мало обычной пищи.

-4

И во всём этом наша Шестая. То ли она убегает, чтобы не стать кормом для гостей. То ли от своей участи, уготованное Чревом. В любом случае девочка определённо знает больше, чем мы. Ведь даже в минуты самого сильнейшего голода из возможных она наотрез отказывается принимать пищу, которую готовят в Чреве.

Вообще Шестая не производит впечатления сколь-нибудь положительного персонажа. Она безлика, безэмоциональна, на творящийся вокруг ужас никак не реагируют, словно для неё всё это в порядке вещей. И вправду — её лицо скрыто за капюшоном, как и у других сотрудников Чрева. У гостей и других заточённых здесь детях — лица открыты. Просто в какой-то момент Шестая или взбунтовалась, или неосознанно делает то, что должно. То, что ей уготовано.

-5

Сюжет очень двойственен, подаётся намёками и недомолвками. И всё вышесказанное верно, если идти прямо в лоб, пытаясь связать воедино то, что мы видим. А если это не только просто побег маленькой девочки с корабля с попутной отсылкой на чревоугодие? Little Nightmares одновременно с тем же может статься аллегорией на взросление детей. Когда им приходится справляться с надзором со стороны родителей и учителей, преодолевать жизненные препятствия, пробираться через толщу общественного мнения и в итоге… повзрослев покинуть родной дом. А всё что мы видим вокруг — всего лишь кошмар, отражение мозгом во сне всего пережитого за день. Поэтому такие ужасные, перекошенные Сторож, Братья повара и гости. Да и само Чрево мрачное, неуютное. И только Хозяйка, как олицетворение родителей, выглядит вполне обычным человеком.

-6

Или же Little Nightmares это нечто более глобальное, возвышенное. Что зло сложно победить добром. И вовремя борьбы с ним всегда будет появляться необходимость идти на крайние меры, отбрасывая компромиссы. Ибо компромиссы приведут только к твоему поражению и отбрасыванию назад, никак иначе. А идя на крайние меры в итоге уподобляешься злу, становишься ничуть не лучше. И в конце пути, чтобы окончательно победить то зло, с которым ты ещё совсем недавно начал бороться, придётся стать ещё большим злом. Но при этом игра не говорит нам, что надо сидеть на попе ровно, нет. Нужно двигаться, нужно идти до конца раз взялся. Нельзя бросать дело на полпути. И необходимо принимать ответственность за те или иные решения и действия. Ты то, что ты есть и ты должен принять себя.

-7

Итог:

Но чем бы творение шведов из Tarsier Studios не оказалось, чтобы они не хотели нам сказать в действительности, игра захватывает практически с первых шагов Шестой. В неё интересно играть, интересно следить за похождениями Шестой, интересно узнавать что же будет дальше. И каков будет конец этой маленькой истории не в меру маленькой девочки.

Что? - Платформер с элементами стелс-хоррора.
Для кого? - Любителям атмосферных, глубоких игр.
Стоит играть? - Да.
Стоит покупать? - Да.