Богатая женщина - злая, несправедливая и ужасная, а богатый мужчина - элегантный кавалер
Женщины-бизнесмены в наше время не редкость, однако так было не всегда. И, похоже, многие режиссеры живут прошлым, в котором даже не знали о том, что существуют сильные и независимые женщины, способные вести серьезные дела и решать сложные вопросы без мужской помощи. Иначе как можно объяснить, что во многих фильмах женщины-бизнесмены показываются злыми, подлыми и несправедливыми начальницами, которым чуждо сочувствие. Такие героини показаны в фильмах "Дьявол носит Prada" и "Круэлла".
С другой стороны мы видим мужчин-бизнесменов, которые в кино показаны с абсолютно разных сторон, но по большей части если главный герой - бизнесмен, то он, скорее всего, будет самым интересным персонажем, к которому проникаешься всей душой. Это и Кристиан Грей, и Тони Старк, и Гэтсби, и многие другие. Естественно есть и отрицательные персонажи, как, например, Джордан Белфорт из "Волка с Уолл-стрит", но даже ему в какой-то степени зритель способен сопереживать.
Уход со свадьбы
В драмах режиссеры и сценаристы очень любят применять одно излюбленное и избитое клише, которое заключается в том, что кто-то из двух главных действующих лиц за несколько минут до начала свадьбы убежит с нее. Чаще всего убегают девушки, однако такие побеги с ними любят романтизировать и оправдывать. Характерный пример приведен в фильме с кричащим названием "Сбежавшая невеста".
Но также сбегают и мужчины, однако их оправдывать никто не любит. Если в кино мужчина сбегает со свадьбы, то он - ужасный человек, который совершает самую злостную ошибку в своей жизни.
Преследования
Еще две стороны одной медали показаны в таком действии, как преследование. В определенных фильмах главный герой преследует девушку, которая ему нравится, чтобы признаться в своих чувствах или добиться ее. Для девушек, которые смотрят такие фильмы, это выглядит жутко, потому что они сразу подставляют себя на место девушки, которую преследуют, и начинают из-за этого паниковать. И это нормально.
Но не нормально то, что романтизируется преследование самих мужчин. В сериале "Все о Стиве" Мэри преследует главного героя по всей стране, и это, якобы, мило. В фильме "Классный мюзикл" Шарпей маниакально преследует Троя, у которого есть девушка, и режиссер оправдывает это влюбленностью. Подобные эпизоды даже представлены в советских фильмах и мультсериалах. В "Служебном романе" Ольга не может оторваться от Юрия, который выражает ей всю свою незаинтересованность. А в мультсериале "Эй, Арнольд!" Хельга, прикрываясь ненавистью к Арнольду, тайно обожает его и лазит по мусорным бакам, лишь бы быть рядом с ним так, чтобы он этого не заметил.
Жертвы ради симпатии
На что только не пойдешь ради любви. Люди готовы менять свою жизнь только ради того, чтобы добиться расположения любви всей своей жизни, которая не отвечает взаимностью. Правда обычно это относится к самим девушкам, которые делают все для того, чтобы понравиться парню. В таком фильме "Это все она" главная героиня кардинально преображается ради парня, который ей нравится. То же самое происходит в ряде других романтических комедий.
Но что же происходит с мужчинами? В фильмах они обычно никак не меняются: они не приводят свою физическую форму в идеальное состояние, не находят высокооплачиваемую работу, не открывают собственный бизнес, не совершают подвиг и не становятся знаменитыми. Обычно они берут свою любовь измором. Подобный персонаж на протяжении всего фильма добивается девушку, которой он совершенно неинтересен, романтическими поступками, и, о чудо, в конце ему удается одержать верх над холодом в их отношениях, однако в реальной жизни происходит все несколько сложнее, чем спеть песню или выложить сотни шариков в имя "той самой".
Прощение злодея
Милдред Рэтчед из "Пролетая над гнездом кукушки", Энни Уилкс из "Мизери", Круэлла Де Виль из оригинальных фильмов про далматинцев, Элли Драйвер, О-Рен Ишии и Гого Юбари из "Убить Билла", Беллатрикс Лестрейндж из "Гарри Поттера", Серсея из "Игры престолов" и многие другие. Что связывает всех этих героинь? Первое - это то, что они являются злодейками. Второе - это то, что они - абсолютные злодейки. Поспорить можно только с Серсеей, которой не хватило сюжетных убеждений для того, чтобы не умереть человеком, из-за которого погибли тысячи обычных людей. Но все остальные исключительно злы.
С другой стороны посмотрим на злодеев-мужчин: Дарт Вейдер из "Звездных войн", Т-800 из "Терминатора", Северус Снейп из "Гарри Поттера", Дерек и Дэнни из "Американской истории X", Герд Вислер из "Жизни других", Диего из "Ледникового периода", Кайло Рен из новой трилогии "Звездных войн" и другие. Не все они были абсолютными злодеями, но зато все они в итоге стали или оказались добрыми.
В кино, возможно, по пальцам одной руки можно пересчитать злодеек, которые стали хорошими, но не хватит и нескольких рук для того, чтобы сосчитать таких мужчин.