Найти тему
World of Cinema

5 самых интересных и спорных двойных стандартов в фильмах и сериалах

Оглавление

Богатая женщина - злая, несправедливая и ужасная, а богатый мужчина - элегантный кавалер

Женщины-бизнесмены в наше время не редкость, однако так было не всегда. И, похоже, многие режиссеры живут прошлым, в котором даже не знали о том, что существуют сильные и независимые женщины, способные вести серьезные дела и решать сложные вопросы без мужской помощи. Иначе как можно объяснить, что во многих фильмах женщины-бизнесмены показываются злыми, подлыми и несправедливыми начальницами, которым чуждо сочувствие. Такие героини показаны в фильмах "Дьявол носит Prada" и "Круэлла".
С другой стороны мы видим мужчин-бизнесменов, которые в кино показаны с абсолютно разных сторон, но по большей части если главный герой - бизнесмен, то он, скорее всего, будет самым интересным персонажем, к которому проникаешься всей душой. Это и Кристиан Грей, и Тони Старк, и Гэтсби, и многие другие. Естественно есть и отрицательные персонажи, как, например, Джордан Белфорт из "Волка с Уолл-стрит", но даже ему в какой-то степени зритель способен сопереживать.

Уход со свадьбы

-2

В драмах режиссеры и сценаристы очень любят применять одно излюбленное и избитое клише, которое заключается в том, что кто-то из двух главных действующих лиц за несколько минут до начала свадьбы убежит с нее. Чаще всего убегают девушки, однако такие побеги с ними любят романтизировать и оправдывать. Характерный пример приведен в фильме с кричащим названием "Сбежавшая невеста".
Но также сбегают и мужчины, однако их оправдывать никто не любит. Если в кино мужчина сбегает со свадьбы, то он - ужасный человек, который совершает самую злостную ошибку в своей жизни.

Преследования

-3

Еще две стороны одной медали показаны в таком действии, как преследование. В определенных фильмах главный герой преследует девушку, которая ему нравится, чтобы признаться в своих чувствах или добиться ее. Для девушек, которые смотрят такие фильмы, это выглядит жутко, потому что они сразу подставляют себя на место девушки, которую преследуют, и начинают из-за этого паниковать. И это нормально.
Но не нормально то, что романтизируется преследование самих мужчин. В сериале "Все о Стиве" Мэри преследует главного героя по всей стране, и это, якобы, мило. В фильме "Классный мюзикл" Шарпей маниакально преследует Троя, у которого есть девушка, и режиссер оправдывает это влюбленностью. Подобные эпизоды даже представлены в советских фильмах и мультсериалах. В "Служебном романе" Ольга не может оторваться от Юрия, который выражает ей всю свою незаинтересованность. А в мультсериале "Эй, Арнольд!" Хельга, прикрываясь ненавистью к Арнольду, тайно обожает его и лазит по мусорным бакам, лишь бы быть рядом с ним так, чтобы он этого не заметил.

Жертвы ради симпатии

-4

На что только не пойдешь ради любви. Люди готовы менять свою жизнь только ради того, чтобы добиться расположения любви всей своей жизни, которая не отвечает взаимностью. Правда обычно это относится к самим девушкам, которые делают все для того, чтобы понравиться парню. В таком фильме "Это все она" главная героиня кардинально преображается ради парня, который ей нравится. То же самое происходит в ряде других романтических комедий.
Но что же происходит с мужчинами? В фильмах они обычно никак не меняются: они не приводят свою физическую форму в идеальное состояние, не находят высокооплачиваемую работу, не открывают собственный бизнес, не совершают подвиг и не становятся знаменитыми. Обычно они берут свою любовь измором. Подобный персонаж на протяжении всего фильма добивается девушку, которой он совершенно неинтересен, романтическими поступками, и, о чудо, в конце ему удается одержать верх над холодом в их отношениях, однако в реальной жизни происходит все несколько сложнее, чем спеть песню или выложить сотни шариков в имя "той самой".

Прощение злодея

-5

Милдред Рэтчед из "Пролетая над гнездом кукушки", Энни Уилкс из "Мизери", Круэлла Де Виль из оригинальных фильмов про далматинцев, Элли Драйвер, О-Рен Ишии и Гого Юбари из "Убить Билла", Беллатрикс Лестрейндж из "Гарри Поттера", Серсея из "Игры престолов" и многие другие. Что связывает всех этих героинь? Первое - это то, что они являются злодейками. Второе - это то, что они - абсолютные злодейки. Поспорить можно только с Серсеей, которой не хватило сюжетных убеждений для того, чтобы не умереть человеком, из-за которого погибли тысячи обычных людей. Но все остальные исключительно злы.
С другой стороны посмотрим на злодеев-мужчин: Дарт Вейдер из "Звездных войн", Т-800 из "Терминатора", Северус Снейп из "Гарри Поттера", Дерек и Дэнни из "Американской истории X", Герд Вислер из "Жизни других", Диего из "Ледникового периода", Кайло Рен из новой трилогии "Звездных войн" и другие. Не все они были абсолютными злодеями, но зато все они в итоге стали или оказались добрыми.
В кино, возможно, по пальцам одной руки можно пересчитать злодеек, которые стали хорошими, но не хватит и нескольких рук для того, чтобы сосчитать таких мужчин.